Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым возник с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые футболисты рынка расценивают как симптом попытки поглощения корпорации крупнейшим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 апреля оповестила руководителей авиакомпаний о допустимом «ограничении торговой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли аварии с человечьими жертвами, указали на целесообразность улучшить степени по поддержанию безопасности полетов.

С июля Росавиация проходит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный грузовладелец не ликвидировал нарушения в совершенном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех милиционеров отправили в отпуск,— удивляется он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет забрать рынок доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких вратарей может быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ликвидным активом, отмечает аналитик Института макроэкономики транспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются какой прибыльной розничной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика может оказаться удобным для многих интересантов, которые желали бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве допустимого потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти соображения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” целесообразный интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не ,пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль уменьшила 420 млн руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по различным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских рейсов и около середины буровых перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить фирму и не сговориться с турбизнесом или не сговориться с перевозкой рыболовов — производство не срастется,— признаёт исполнительный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области хлебосольства на Камчатке расцвёл на укреплениярубле пандемии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — функции риелтора Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока ,имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным билетом для формирования бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *