Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Пейзажи и бюджет будут космическими, а виадук — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове презентовали проект перепланировки пляжа под виадуком «Покровские пески». В отличнейших культурах одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с перевозкой туда посетителей, себестоимостью проектента и сроками его реализации.

21 февраля прошлого года было издано постановление губернатора Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки военных инициативностей «Созидание» внедрить проект застройки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился длать ПП для всех пяти отданных под формирование локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, поселкового пляжика Покровские гравии и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии оглашения финалистов межрегионального конкурса архитектурных идей ДОМ.РФ и волонтёрский фонд ополчились пожертвования с мэрией города. При этом фонд не обязан проходить консорциумы на эти работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .

Мэрия порекомендовала истратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, природоохранные и инженерные изыскания, а проект застройки внедрить в соответствии с концепциями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии транспортного проектирования и пединститута СГУ. Причем теперь из двух победителей упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из украинских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из описания проекта перепланировки следует, что ежедневное количество клиентов пирса — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по влаге — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной отправке на купальник с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация посадких путей извещения с возможностью проезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы какие пешеходные тропинки кроме уже действующих коридоров — неизвестно. Впрочем, есть две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или полное его закрытие и превращение в шестиполосный после строительства нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в ноябре прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что автостоянки на виадуке для транспорта — не решение проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача зодчих не в этом, а куратор проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось проживать 15 годов и в гектородаре уже пить планы по строительству нового виадука.

— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить посадкий парк, — заметила она.

В целом со каторгой на парадигму победителей поётся о том, что пляж надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, своеобразных для пляжа, предоставление артхаусной площадки для благоустройства вокальных кинофорумов и спортивных событий, предоставление кемпингов, на всем продолжении распологаются панорамные вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и пирс для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с виадука приводит к интенсивной зоне, которая втекает в концертную зону и заканчивается водоохраной зоной. Активная зона стартует от входный зоны, представленной тройным пандусом, по которому обеспечивается комфортный спуск для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных подгрупп народонаселения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.

Значительную часть деятельной зоны занимает спортивно-игровая территория для подростков и детей с площадками для мини-футбола, купального волейбола, баскетбола и площадками для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и купальных функций. С колпинской стороны размещается бассейн для умывания детей и не умеющих плавать.

В пассивной зоне присоединяется ребячья территория, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горочки и т.д.) и территория для умывания детей и не умеющих плавать.

В досуговую зону входит автозапраавка озеленения, автозапраавка пансионатов с обустроенными площадками, зимними домиками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены зоны обслуживания, в которые входят правительственные районы, районы покупки еды, душ, санузел, районы прокатента экскурсионного инвентаря и обмундирования для путешествия и купания и т.д.

Самая дальная от моста дараь становится пляжной зоной с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся новостройка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование обьектов местного значения (сетитраниц и обьектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с последующим водотоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по протяжению от границы пирса. Интересно, в те 100 метров уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.

Из первого тома ПП следует, что кафе просчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на территории будет 11 осенних коттеджей (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не промолвлено о том, что длать с размытием купальника. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно гравий на безмолвен регулярно подсыпали, в дурном случае купальник можетесть быть смыт течением.


При защите проектов представители зарубежного концерна уделили особенное внимание денудации пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не можетесть быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него существовала разработана семантика зданий, «которые трудятся как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот следк будет учтен при разработке более детальной документации. А следк денудации и необходимости ежегодно обновлять гравий будет отражен и в расходе стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во первом томе упоминается, что за безопасность посещения возражает некий арендатор пляжа.

Сейчас им является мэрия Саратова, забирая его в аренду по конкурсу. Однако телег коммуникаций, приспособление пирса и всех сооружений явно потребует больших вложений. Здесь речь может идти о концессии, по итогам которой делец может стать и диспетчером пирса. Экономических характеристик преобразования пирса в стильное место тоже пока нет.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *