Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира зарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от вражды и убийств?

За одну секунду юзеры Facebook ставят 40 миллиардов лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы разговаривать с друзьями, публиковать фотографии или прочитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный продукт на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек принесял Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не препятствуют зарабатывать. в рамках проектента рассказывает, что начинается с неугодными пользователями соцсетей и почему никто не можетесть защитить триллионы людей от вражды и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет страницу в Instagram, на которую почти 600 сотен человек. Она публикует эскизы трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, дамскую грудь с грудой сосков и много других замысловатых работ. Публикации собирают десятки сотен лайков. Этот профайл — ее способ показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки художницы формально не нарушают правил площадки, но это не вредит Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько раз очищали без объяснения причин. Каждый раз ей приходилось доказывать службе поддержки, что изображение бабского тела не соблюдает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она представала в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избегнуть блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, артистки и работники секс-индустрии признаются, что ,боятся публиковать любые фотографии, поскольку в мелких соцсетях годами развиваемый аккаунт можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили гипотезу ненаблюдаемого бана: уместные посты просто перестают показываться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее мешают соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты таких аккаунтов никогда не увидят. Сами соцсети не отрицают бытия такого механизма, поэтому и конкретную причину резкой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного перформанса постов в ленте. С тех пор он исправно впарит провайдерам одни и те же лица, полностью забывая о существованье других. В пользу относительности теневого бана, например, говорит предыстория с пробуксовкой аккаунтов музыкантов на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и двадцатки других. Их отчислили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда пользователи разыскивали публикации по таким хештегам, на экране появлялось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что публикаторы постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс были скрыты. Сервис откупился извинениями. Однако танцовщики среагировали единодушно, назвав действия платформы «чисткой».

Instagram не раз отрицал сосуществование теневого бана. Но с естественным скрытием из лент возникли так много пользователей, что доказательство от самой платформы и не нужно. В чем же первопричина воинственного выдавливания людей, которые хотят расказывать о своем теле, психоэмоциональных расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок телерекламы в социальных сетиотретях исчисляется десятками млрд долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому относится Instagram и WhatsApp) и (которому относится YouTube). Только фирмы из США в 2020 году на рекламу в них 40 млрд долларов. В 2021 году эта цифра до 110 млрд долларов.

Крупнейшая социальная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 млрд долларов (на 15 миллиардов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 млрд долларов. По аудитории корпорация ,оставляет монополистов далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 млрд человек, Instagram — 1,2 млрд, WhatsApp — 2 млрд.

Во многих странтраницах мира Facebook остается главной, если не непреходящей социальной сетью. Она не переживает давления со стороны других компаний и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram вышли stories, полностью копирующие популярный сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо покупает конкурента, либо использует его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая функция для соцсети — это прежде всего еще один метод показать пользователю рекламу.

Но платформе важно не только то, как часто показывать рекламу, но и какие посты ту рекламу окружают. В борьбе с угодным софтом у соцсетей есть крайне эффективное оружье — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное количество контента. Например, запрещены изображения женских (но не женских) сосков, фото ягодиц оразмере.подробным планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно публикуют фотокарточки маленьких детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать постмодернистские права, но многие вываливают чужие снимки. Нельзя опубликовывать лейблы брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook ненавидит пересказывать рекламодателям, насколько ведомы и податливы ее пользователи, как они послушно вылезают на рекламу и способны глядеть даже самые длинные видеоролики. Неужели триллионы людей действительно любят глядеть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году штатовские работодатели пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах компания сознательно данные о том, сколько времени пользователь тратит на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы был очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они старались заполучить самых оразмере.подробных и богатых клиентов. Главным оружьем в этой борьбе существовала убедительная статистика. В феврале 2013 года Facebook активно удавалась доказать, что видеорекламу нужно прикупать именно у нее, но все же признавала, что за индексами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила ,новую эксперту видеорекламы. Она существовала впечатляющей: специальное вниманье в ней обеспечивалось параметру средней интенсивности просмотра видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно смотрели телерекламу и приобретали увиденные товары, а реалистичность лейблов росла. Рекламодатели существовали способны дорого оплачивать за это. Этого и ждали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что корпорация намеренно занижала индексы почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные неприятной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что индексы искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения признают уже несколько лет.

В 2021 году репортёры выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло лзывать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году милиционер Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отступилось это длать из подозрений утратить незначительную часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с изменениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В августе 2016 года председатель Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , говоря о том, что через пять годов в предпринуте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и изыскания утверждали обратное.

Прошло пять лет, и пользователи соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и сделали ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году рекламисты Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что зачистки от неугодных фотографий и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — притеснения бесчеловечного контента. Алгоритмы соцсети год за годом боролись с угодными людьми, но не с чудовищными публикациями. И это начали подмечать не только пользователи, но и рекламисты.

Тогда активисты организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите неприязнь ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно блокировать провайдеров и остановили разжигание ненависти в сетиотрети. Гражданские активисты утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют софт и отказывают удалять откровенно опасную информацию. Пользователи плакались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты экстремистов и растят сообщества, которые пропагандируют неприязнь и вражду. Это подтверждалось исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый второй пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы раз в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или угрозой убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали крупнейшие рекламщики — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще отступились от рекламы в соцсетях.

Только в этот случай в Facebook поняли, что проблемма реальна. В июле 2020 года командование созвонилось с 200 работодателями и признало, что страдает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже существовал уверен, что компании вернутся, чтобы снова прикупить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанесал убыток Facebook, но долбанул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация фирмы выросла с 620 доллийскиёв до 745 доллийскиёв долларов. Непосредственно в месяц демарша Facebook отчиталась об первом росте дохода от телерекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже казалось очевидным: соцсети не противостоят с высокотоксичным контентом, который портит жизнь привычным людям, они противостоят с угодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень неприязни и насилия в соцсетях не меняется. Каждого пятого пользователя соцсетей кто-то угрожал избить, застрелить или убить. 41 процентент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В феврале 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В ..первом квартале этого года прибыль выросла до 26,1 миллиона долларов — это на 48 процентентовентов больше, чем за тот же период будущего года. И все это сверхдорогой рекламе: в этом году она на 30 процентентовентов дороже и глядят ее на 12 процентентовентов больше.

Софья Кадочникова

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *