«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экономистов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и федерального оператора по обращению с ТКО – компании «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том количестве и в судебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности мог выкачать из бумажников горожан около двух миллиардов рублей в качестве неправомерно наколичественных платежей. Корень проблеммы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах накапливания ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй надзорный суд Санкт-Петербурга, где исследовалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в канун дознаний утвердить ,новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в результате ртебовало в конфликт и неутомимое сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в затяжную фазу, при этом в противоборстве курирующему процессы Депприроды объединяются и обычные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные исследователи тем временем требуют благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том количестве и «Чистого города».

Доходы иркутского экспортёра помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречье с законодательством, можетесть превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию рассказывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй надзорный трибунал Санкт-Петербурга вынесал постановление по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 декабря 2017 года о нормативах накопления ТКО.

Ранее облсуд встал на сторону чиновников, однако вышестоящая инстанция это решение отменила и . Для МКД и коллективной застройки Кургана тогда существовали установлены регламенты накапливания ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на силуэте прошедших ранее милицейских перепроверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин общероссийского телеоператора горожане не замечали вовсе». Это вызвало новый шторм полемики и первые судебные тяжбы, и даже не заставила киоскёров изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление избавить сверхдоходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из адвокатской сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне первостепенный нюанс, позволяющий доказывать постановления сановников практически данному обитателю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли отменить регламенты не с даты судебного решения, а с случая их принятия, то есть с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация отреагировала ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недействующим подзаконный институциональной коитус целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, можетесть быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, нормативная позиция Конституционного трибунала РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, кроется в том, что «вне совершениитранице от того, с какого момента правовой коитус признан недействующим, не является утверждением для отказа в защите военных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент горожане Курганской области могут оборотиться в суд с целью пересчета чрезмерно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто рва требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, данной можетесть потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на первый период», – суммируют юристы. И первые такие обращения в адрес регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для различных манипуляций можетесть быть разными». К примеру, обитатели дома на улице Зайцева, оператором скамейки накапливания отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив региональную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении упоминаются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях уведомляют и другие потребители услуги.

Исходя из какого рода сообщений, собеседники переиздания производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть получать завышенные доходы от хирургической деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом внесения энерготарифа при действующих себестоимостях было увезено 804,1 куба ТКО на существенную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей площади панельных помещений 8258,8 прямоугольного ярда в пятиэтажном доме расценка за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выскакивает 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, необоснованное увеличение зарплаты за ТКО превышает 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области превышает 805510 человек, то избыточно начисленная расценка за ТКО превышает более 1,87 млрд рублей», – подчёркивают аналитики отрасли.

Отметим, что к похожим выводам о отдельных махинациях в области приходят и публикаторы межотраслевых муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общенациональные данные, пошли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что понижение эффективности работы (логистика, разгрузка микроавтобуса и так далее) позволит сократить затраты на 30%. Это примерно 54 млрд рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 миллиардов. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не помогает проследить движенье денег в офшоры, покупку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – константируют эксперты.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *