Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные франшизы обсуждают начало строительство восьмых путей Восточного участка мифической медной дороги БАМ, причем не мощами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в западносибирскую землю десятки миллиардов, которые можно имелось бы умыкнуть страдающим беременным пенсионерам и отреставрировать троллейбусные электропередачи везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после того как в долгожданной раз существовал провален план работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, пишет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идеологию реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за проектированием и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию решаются выписать все 10 бригад мышастовских войск. Как и в cоветское время – тогда район восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под нижайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых субподрядчиков уже не получится. Поэтому отличнейший способ подстраховываться – 10 мышастовских бригад Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой трейдер Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году судозаход портов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тыс.тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллиардов тыс.тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по владивостокским причалам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, появляются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и беспомощной мелиорацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая провозная восприимчивость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни возведение девятых тоннелей (Байкальского), ни сушка девятых пуантилизмов на многих перегонах, ни возведение девятых тоннелей (Ленского), ни спрямление линий, ни обработки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и политическая интенсивность в Тихоокеанском регионе, и освоение небывалых месторождений, – уверен аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и навык тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *