Эксперт описал новую схему обмана пользователей сервисов объявлений

Мошенникам удается в два периода обманывать пользователей безплатных сервисов объявлений, сначала выманивая деньги под различными предлогами, а затем переоформляя кредит с помощью смс-бомберов — многочисленных сообщений, пересказал специалист по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

«Злоумышленники применяют сервис извещений для получения базы интенсивных мобильных номерков пользователей мобильных сетей. Первым этапунктом аферисты под видом заказа продукта через орбиту убеждают жертву ввести данные платёжной карты и провести платеж на произвольную сумму, якобы для проверки, что это действительно карта продавца и на нее можно перевести деньги», — передает РИА «Новости» слова Чубышева.

После чего пользователю сообщают, что платеж не прошел, и вынуждают повторно перевести деньги. Таких переводов может быть сколько угодно до тех пор, пока жертва не поймёт, что попалась на закидушку злоумышленников, узнал Чебышев. Если на первом этапункте у жуликов получилось выпростать деньги, то номер пользователя попадает в их «белый список» и его контратакуют снова, пояснил эксперт.

«Вручную или с помощью специально созданного приложения злоумышленники силятся авторизоваться с этого номера на всех площадках, доступ в которые невозможен по номеру телефона. После чего жертве приходит огромное большинство сообщений, что затрудняет деятельность с устройством. Атака можетесть длится значительное время, накаливая атмосферу до максимума», — рассказал эксперт.

После чего взломщики звонят жертве и выпрашивают у нее скриншоты пришедших сообщений, на которых, среди всего прочего, будет пароль доступа на интернет микрофинансовой организации. «Если провайдер отправит этот скриншот, то взломщики оформят жертве еще и кредит, так как для МФО номер радиотелефона становится недостаточным для микрозайма. В этом случае конкретные деньги от МФО уходят на колоду мошенников, а провайдер остается с оформленным долгом», — рассказал Чебышев.

Эксперт объяснил, куда роптать на телефонных мошенников

В такой ситуации специалист предлагает сохранять спокойствие, не поддаваться панике, отложить устроение на какое-то время в сторону, не отзываться за звоночки с знакомых номерков и никому ничего не посылать. Также у диспетчеров связи жрать услуга преходящий разблокировки входящих СМС от буквенных номерков — это облегчит ситуацию на некоторое время. «Но, конечно, после того, как номер угодил в „белый список“ злоумышленников, громадна вероятность, что они опробуют на беззвучен все допустимые уловки, хитрости, если не сейчас, то потом», — заметил Чебышев.

Ранее «Сбербанк» рассказал о популярных схемах вымогательства в страховании.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *