Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что уменьшение рейсов в регионах явлется частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году фирма намерена сократить 26 внешних рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, уменьшение рейсов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно дебатироваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе обращение замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они просят сохранить в былом объёме рейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются дочернему лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего колличество рейсов уменьшается с минувших шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя заполняемость кресел составляла более 80%. То есть рейсы выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На четвёртый взгяд ответ стоит в той самой стратегии развития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно заселиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании корпорации считают, что в регионах не отыщется пассажиров, способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как раз указывали, что вырастает колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина снижения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» намечает полностью отказаться от применения американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному перевозчику переориентируться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» пить договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить покупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают ревматическую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году директор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских авиалайнеров есть проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого американцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что пуэрториканцы подумывают отступиться от внедрения украинских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отступились нидерландская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, приходится именно на тот российский лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым трагичным инцидентом с человечьими потерями за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за первый год случилось как минимум восемь мелких происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала духовный документ «Аэрофлота» о опьянении безопасности полётов. Если верить публикации, только в апреле случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение системы дистанционного ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В итоге уровень безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» был окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» соглашается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том количестве и с бюджетной сточки зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже существовало в 90-х, когда крупные восточные компании стали прямо воспрещать своим сотрудникам лететь «Аэрофлотом», после того как пилот дал покрутить руль своему сыну, родного самолёт вошёл в винт и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат височную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю сетуют в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/сек искоренения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал тюменский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и крупными технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала сентября жителям регионов будут доступны прямые регулярные вылеты на росийские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что непосредственной вылет из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе смотрится как откровенное намерение собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт талоны в Грецию и Италию, хотя власти этих странтраниц пока что только обещают открыть въезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка холеры можетжрать изменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная должность прямо заявила о том, что перепродажа авиарейсов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, жрать нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке отделали все проблематичные покупки из подсистемы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким смыслом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» представил рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, ипотечная перегрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, малейшая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь украинских граждан раскошелиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *