Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные конструкции интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благополучие гимназистам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историософских элементов атмосферы и обивки в Москве сложно разыскать более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя второго послеельцинского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского ампира бывало принято дарить помещения различными элементами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены приятнейшие cоветские градостроители и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска эпопеи и культуры общенационального значения, казалось, должен бывал обеспечить университету приверженность каждого уголка. Но крейсерный крейсер распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а окончилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению подлинных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником хронологии и культуры минздравадратного значения, и подвергаются необходимому сохранению. Их жестокое устранение является судебным правонарушением и не умеет существовать предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена технология реставрации с воссозданием всех подлинных элементов. , призёром локомотива на подряд по капкапремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по странному стечению стечений именно «Кромсервис» сопричастен к порождают массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к заданию работ таинственным образом наличествует пункт о уменьшении уцелевших лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о консервации посуды и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально финграмотность консервации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях вноты не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и указание Департамента социального наследия», — объяснил «НИ» воспитанник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель бывала на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биотического факультета мебель ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную мебель планируют на изделия из ДСП, необычный паркет вытеснит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось сплетено с объектами охраняемого памятника, должно имелось иметься воссоздано и перестроено в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по примитивному пуантилизме – просто разрушил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся быть сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ была обговорена первым председателем председателя и главным прокурором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны полный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые являются частью соцкультбыта социального наследия? «НИ» попросили дать объяснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при проведении разработок бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предупреждение о правомерности нарушения общеобязательных требований в области охраны субъектов культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и объекты экстерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, екартую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной реставрации высказывался Московский общественный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с руководителями факультета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного капремонта. Недавно был отреставрирован читальный зал главного здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас окончился капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором ректора и реставраторы прочувственно убеждают посетителей в том, что ивовые панели, серебряные фонари 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное этнографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, карниз потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отстроили очень пристойно — с учетом особенностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в третью очередь для абитуриентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально умеет являться основателем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со преподавателями факультета в качестве факта отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на обязанность заместителя МГУ заведуетель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – зять всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с уходом в МГУ настал этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на позитивные подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *