Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют старыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах любят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя третьего большевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского ампира существовало принято украшать здания отдельными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров овыдвина здания МГУ бывали привлечены приятнейшие большевистские градостроители и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры межрегионального значения, казалось, достаточен был гарантировать институту неизменность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт позаботился иначе.

Все началось с полного самостроя в Большой Биологической телеаудитории и в других зданиях на генетическом факультете, а прекратилось в телеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному истреблению благоговейных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и культуры общероссийского значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их чужеземное уничтожение является судебным преступлением и не умеет бывать предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реконструкции с сохранением всех благоговейных элементов. , призёром тендера на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к невыполнению работ нелепым смыслом отсутствует пункт о поддержании уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методика гостиницы каменных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях вноты не придают ничего соответственного с тем, что изложено в технологии техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего судопроизводства проехал культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура смахивала на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий химического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту историософскую фурнитура планируют на изделия из ДСП, редчайший паркет сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с присмотрами охраняемого памятника, достаточно имелось быть возрождено и отреставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по убогому пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся иметься сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого необходимы имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отреставрировать с поддержанием исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть диаграмму со сметой работ. Эти деятельности не совпадают ни техническому заданию, ни технологии проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостройу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному крейсеру МГУ была согласована первым зампредом руководителя и главным начальником Департамента социального наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны совершеннейший самострой и правка историографических аудиторий, которые являются половиной субъекта социального наследия? «НИ» попросили подать разъяснение на тот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении внот был беспорядок. Речь идет о демонтированных министра.очередных декорах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предостережение о неправомерности нарушения общеобязательных требований в области охраны объектов социального наследия».

Однако, студенты цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что мебель и предметы экстерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного здания МГУ не существовало с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старую липовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли клиента скандальной модернизации показывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, взаимоотношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с замдиректора профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа ремонтного ремонта. Недавно имелся отремонтирован читальный зал овыдвина здания, переустраиваются спальни общежитий. Сейчас окончился ремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором академика и монументалисты прочувственно убеждают болельщиков в том, что ореховые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, карниз потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в посуды ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего госвуза страны».

: «Университет бытует в третью очередь для аспирантов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть оказываться основателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие снос гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со абитуриентами физфака в свойстве примера отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка принадлежит солоотретью с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на синекуру проректора МГУ заведуетель управления ремонтного строительства, капремонта и инвестиционного совершенствования университета – брат всемогущего и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с уходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полумиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *