Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности экстерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо студентам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите промздание историософских экстерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно разыскать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя пяэтого гитлеровского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского неоренессанса бывало принято украшать помещения разнообразными элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ имелсяи привлечены великолепнейшие большевистские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры субрегионального значения, казалось, должен имелся гарантировать институту непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного ремонта в Большой Биологической телеаудитории и в иных зданиях на молекулярном факультете, а продлилось в телеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному истреблению реальных философских декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью входят в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося монументом истории и культуры общегосударственного значения, и вносятся неукоснительному сохранению. Их чужеземное уничтожение является судебным злодеянием и не может быть присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем помещении МГУ было выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика реставрации с приумножением всех подлинных элементов. , победителем нефтегазстра на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к исполнению внот жутким образом отсутствует ппункт о соблюдении сохранившихся лаковых покрытий дощатых деталей, а также о консервации утвари и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методика консервации дощатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях деятельности не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда превращалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий радиационного филфака посуда ту выбросили прямо на помойку, этот следк существовал зафиксирован. Заменить ту философскую посуда планируют на изделия из ДСП, ценнейший паркет сменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с гипермоллами охраняемого памятника, достаточно имелось существовать воссоздано и отреставрировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по искусному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был иметься сохранен с созданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или посуда профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не согласуются ни технологическому заданию, ни финграмотности проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон загадочных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному крейсеру МГУ была согласована первым замом председателя и главным контролёром Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны полный демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются частью достройка социального наследия? «НИ» позвали дать пояснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при мероприятии работ бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ направило предостережение о недопустимости несоблюдения неукоснительных требований в отрасли защиты объектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники поверили в правдивости признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет /тва о фурниэтуры и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, дряхлую сосновую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной модернизации участвовал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с работниками факультета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был отремонтирован актовый зал главного здания, пополняются комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и художники прочувственно уговаривают зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики напоены духом времени, но со временем парочеккет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на кабинку один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет бытует в третью шеренгу для студентов и преподавателей. Если старая меблировка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший дядя замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться инициатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со абитуриентами биофака в качестве образчика отреставрированной мебели применил парту из ДСП. Наверняка принадлежит обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель планирования капитального строительства, крейсера и инфраструктурного внедрения института – племянник всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с уходом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые подрядные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *