Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инвестиционных поездов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в трибуналах доказала хиросиму требования субсидийы за использование разработанной фирмой тележки для неподвижного состава, однако размер субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи миллиардов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены рассчитывать субсидий только через трибунал». За три года госкомпания принесала тысячи исков на миллионы рублей, и мелкий объем требований сплетён со провалом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает тяготы с созданием новейшего сборочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый застройщик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были закончить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» затребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за невыполнение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на желательную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать характеристику целесообразности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая личной тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого мига у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать каталку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для инвестиционных полувагонов», – пересказал специалист отрасли.

В трибунале «Уралвагонзавод» возражал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе условие существовало отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не коляску в сборе, а различные ее прочностные элементы. Решение апелляционного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со функции ГК «Ростех». За первые три года, по данным неделимой папки процессуальных дел, в отношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит компенсации уплаты в программах гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не пытается завершить с 2019 года.

Так, в апелляционную апелляцию в настоящее время убежал спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сортопрокатного цеха 120 БИС. О строительстве компонента для производства совремённого вооружения, в том количестве танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в догматическом порядке со каторгой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – безосновательное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за ведение чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, уголовные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для производства спецтехники «строят в соответсвии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух последующих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», контракт на окончание строительства завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *