«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее значение на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов экономической помощью в рамках Национальной страховой системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые платы — средний оклад работников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в тумбе для журнала «Компания» говорит ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального формирования любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня преступности и снижение качества жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП ,является одним из первоочерёдных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый факультет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих ролей в общественной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, действенный труд и успешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном влии этого факультета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время характеристика эффективности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали глобальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по выполнению текущих задач и функций.

Как показал наш анализ, основной акцент в работе Корпорации был направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного вниманья эффективности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на исполнение одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле адвокатских лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении геополитических проблем и проблем государства в области МСП негативно сказывается отсуствие внешних документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих проблем и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и кратковременного планирования, то заложенные в них измерители и показатели не охватывают все первостепенные направленья 8203;и Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что какие завышенные эффекты не получают тенденциозной картины и созполучают риски неэтичной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для полноценной реализации проблем, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по последующему формированию малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации представляется социальная поддержка субъектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не представляется диспетчером общественного или внутригородского имущества, предназначенного для обеспечения поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в взаимоотношении органов общественной и федеральной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субъектов МСП. Это сказывается на полноте и адекватности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На силуэте наличия серьёзных сдвигов в области формирования сектора МСП привлекает на себя вниманье заработная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных статей доходов Корпорации. Средняя заработная расценка сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней квартплаты сотрудников в сфере экономической и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего организационного звенья (председателей правления), у которых среднемесячная заррасценка в проверяемом периоде превышала около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной поддержки на итоги организации субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение результативности Корпорации. В частности, для предоставления субъективной оценки результативности значения Корпорации на область МСП мы предлагаем внедрить независимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с получением обратной связи от субъектов МСП. Также считаем актуальным благоустройство на аппаратной основе анализа подсистем факультетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать организацию Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к снижению востребованности и обеспеченности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *