«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов экономической поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую возражает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад работников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в колонке для еженедельника «Компания» пересказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального становления любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня занятости и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП становится одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из ведущих ролей в общественной подсистеме помощи МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, действенный труд и благополучное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном значении этого университета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов межремонтной поддержкой в сферах Национальной межремонтной системы, за координацию которой возражает Корпорация, существовало охвачено менее 1% от среднего числа предикатов МСП.

Корпорация обеспечила развитие итогов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка результативности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили точечный темперамент и отображали непосредственно процессы организации Корпорации по заданию прошлых задач и функций.

Как показал наш анализ, базовый акцент в деятельности Корпорации существовал направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось достаточного внимания успешности той помощи.

Корпорации не сумело существенно поспособствовать на проведение одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего кредитования в общем депозитном портфеле адвокатских лиц и коллективных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и сокращается из года в год.

По нашему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении геополитических сверхзадач и проблем государства в сфере МСП негативно воздействует отсутствие духовных документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых сверхзадач и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и долговременного планирования, то заложенные в них коэффициенты и коэффициенты не пронизывают все первоочередные направления 8203;и Корпорации. Более того, значенья этих показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих моментах существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают субъективной панорамы и создают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по ускоренному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,представляется земельная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,представляется оператором государственного или внутригородского имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов *государственной и региональной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это сказывается на полноте и корректности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На фоне отсуствия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП уделяет на себя вниманье ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная квартплата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты рабочих в отрасли бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего капмусного звена (председателей правления), у которых заработная зарквартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с влием оказанной поддержки на эффекты деятельности предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение надёжности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки надёжности влия Корпорации на отрасль МСП мы предлагаем внедрить самостоятельный прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией степеней поддержки, в том числе с предоставлением возвратной связи от субьектов МСП. Также считаем важнейшим благоустройство на аппаратной основе анализа функций факультетов становления в области становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши инструкции не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к понижению востребованности и мобильности оплат Корпорации для представителей сектора МСП.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *