Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников подозревают в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой раз стал основой для крупных разбирательств: новоиспечённый подрядчик горадминистрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с администрации города порядка 400 триллионов рублей. Финансовые претензии обуты и бригадирам корпорации на параметре – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы неправомерном применении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право собственности на оборудование дельцы пока не смогли, а расследования заважничали в обширных клановых спорах. Очередная ротация контролирующих лиц в «Челябметрострое» может привести к отказу от судебных претензий к горадминистрации и использованию «иного подхода». В дурном же случае, если требования будут удовлетворены, мелкие средства трансферта рискуют пойти в процедуру банкротства, введенную в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же бизнесмены оспаривают процедуры с допэмиссиями «Челябметростроя», а их противники заявляют, что располагают всеми необходимыми для взыскания с горадминистрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже выстраивают новые планы по внедрению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал арендатору 1/3 уставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в непризнании неправомочной купли купли-продажи допэмиссий АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что перепродажа 100% допэмиссий не была с ним согласована и наносит вред ИТСК, основным активом которой становились ликвидные бумаги.

Уточним, перепродажа 58 тыс. акций фактической затратой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в октябре 2021 года. Примечательно при этом, что внеочередное заседание собственников, где существовал поставлен вопрос об согласии сделки, прошло лишь в марте 2022 года. На нем Агеев решение о закупке не поддержал, а двое других собственников – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 долл, а продавцу предоставлена возможность выплаты 109,5 долл рублей с отменой на год. Оставшаяся сумма, по уверению представителей ИТСК, была оплачена. При этом покупатель, вероятно, обратил заемные средства – в экономической отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала ненулевую прибыль и рост краткосрочных займов на 14 долл рублей.

Как признаёт экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не отличается необходимыми собствёными средствами для выкупа другого пакетика акций, что дает утверждения для оспаривания сделки по истечении срока оплаты в ноябре. Фактическая отмена этой сделки даст доказательство для ротации руководства «Челябметростроя» и манёвра крупнейших судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после закупки кулька допэмиссий и увольнения Андрея Агеева от значения на механизмы ведения произошла смена руководителя. Новым ректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При нем проведена купля по передаче по контракту цессии «КАЛК-М» прав требований к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в суде потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем уменьшила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная затрата имущества, возврат которого в наивности в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили оппоненты издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в указании администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдаёвала его в аренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе диспута «КАЛК-М» и «Челябметрострой» заключили договор цессии. В итоге требования перешли к новоиспечённым гусятникам объекта, и обсуждение диспута продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году руководители «Челябметростроя» подавали иск о взыскании несостоятельного накопления в 44 млн рублей к мэрии города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого расследования трибунал пообещал предоставить ряд документов, доказывающих право на угодье электроникой «Челябметростроем», в том количестве договоры продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания трибунала трижды откладывались из-за невозможности размещения тех документов, но требования иска так и не были исполнены в совершенном объеме.

«В отсутсвие пояснений истца и соответственных доказательств, которые с учетом конкретных стечений настоящего спора явлются ключевыми, у суда отсутствует невозможность доподлинно установить стеченийа, имеющие значение для целесообразного слушания настоящего спора», – ,следует из росздравнадзоров арбитража.

Значащийся на данный момент директором «Челябметростроя» профессиональный апелляционный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые трибуналом росздравнадзоры имеются и существовали представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество очутилось в распоряжении администрации Челябинска, куратор не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать отношение на уголовные разбирательства.

Впрочем, суд отказался от изучения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе кланового конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его отстранения от руководства госпредприятием и, восстановившись в обязанности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей обязанности совладельцами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры длятся и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на оснащение недостроенного метрополитена ухудшил свое экономическое состояние. В марте 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце июля – введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на свердель более 100 млн рублей, из которых самое крупнейшее – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для списания условий кредиторов. На позавчерашний день пресс-служба администрации города предоставить издательству комментарий с детальным пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право госсобственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым системой «Контур.Фокус», акции компании до 2013 года были разделены между Министерством промышленности Челябинской области, ростовским ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по управлению имуществом и пахотными отношениями города Челябинска. На 2010 год замдиректора фирмы упоминался Агеев Андрей Валерьевич.

В феврале 2013 года муниципалитет обул на базары свою долю. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в итоге и стало покупателем. В том же месяце фирма выкупила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии существовала проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим мелким субподрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными властями существовало поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные компоненты метрополитена.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *