Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на севере города, проектирование студгородка для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и социолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях губернатора Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного рассмотрения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При кавардаке в ведении и становлении городка есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и грузовым донесением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется участка проспекта Стачек – основной магистрали Кировского участка.

– И это малая часть всех проблематик города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под наименованием «Театральная» уносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого сложного – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности киоскёров и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на миллионы рублей. В тех караульнях экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала отъездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса госконтракт на перевоз экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её деда – зампреда совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа глобального значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановочка в этой половины города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению государя, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более осложняют постояную огромную пробочку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает выставочных площадей. В Соляном переулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проектента по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных триллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *