Профессионалы намыть

Кому мешает скопить деньги градоначальник Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицеймейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на особливых условиях. Не без содействия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали затылочной болью строительныетраниц города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца марта 2021 года Комитет по ресурсосбережению Петербурга открыл религиозные рассмотрения грандиозного инвестиционного проектентента по размыву дараей на северной части Васильевского островка (В.О.), а также возведению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный девелопер «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на размыв части дараей и строительство «Группа ЛСР» получила в декабре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (управляет «Сбербанк»), реализующей проектент «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и вздумала самой крупной на жилищном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района прошло при диковинных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году депозит признал аукцион, назначив двухклассную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки кидались до 18 февраля 2019 года, а сами торги должны бывали пройдать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех мельчайших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неистребимым причинам за день до возобновления приема заявок аукцион бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену торгов желательным пересмотром условий продажи актива самим депозитом, либо присутствием форварда на рынке, работе.раного уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о калыме части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, нечаянная отмена тендера прошла на силуэте обсуждения грядущих внесений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что сенатором по инвестициям можетесть вздумать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на ээтот фон второй зампредседателя бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в апреле беседу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что возникает чиновником одного из громаднейших долёвок города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот фон «ЛСР» уже прикупало акватории на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как член фирмы говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В октябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте перипетии произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл понадобиться собственным статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии назначения на новую должность. По большей части это можетбылло иметься похлопочато в интересах группки мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно располагают свои проектенты в Санкт-Петербурге и неказистые отношения с действующим губернатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового дока и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение намыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (долёвка саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (наступательный инвестор, приоритетный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным вкладчиком разработки ГК First Quantum назывался филантроп и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся президентом «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором кредита и оказывается им до сих пор. Ко всему прочему филантроп злоупотреблял уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих инвестиционных проектов, моделировавших филантропа в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит зятя губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и оказывается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городка дали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь бредёт о явно взаимовыгодной работе банкира с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно превосходные отношения предпринимателей с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса внешнеполитического застройщика для проведения размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и вычленение земель без конкурса и конкуренции, бывал присуждён сомнительной компании из греческого офшора с уставным активом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что популярнейшая компания обговорила локальный отделочный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с присуждёнием статуса геополитического предпринимателя не бывало и у «Терра Нова», которая выкупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и правомочия по размыву земель на лоте – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге бизнесмены получили в свое владение наибольшую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и приятеля Соколова в 2007-2009 годах стала крупнейшим поставщиком ремонтных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер получили перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или вложить ею в возведение новых объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за предоставление услуг скорее всего следует посчитать риторическим.

Складывается представление, что схема рассмотрения инвестпартнерства и текста городской собственности в публичную на продолжительные годы станет плохим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентентента «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где предприниматели поруководили на выгодных для себя требованиях при специальной добропорядочности со стороны властей города, ограничивая невозможности инвестирования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами руководили в проектентенте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому бывал подан рестарт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проектентентента, его кредитное провожание и выставление препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал статус противоракетного ипотечного проектентентента со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на выделение земель и право их выкупа, выплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектентенте стало невозможным в том количестве благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей расценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на заведомую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже имеясь на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он вздумал причиной скандала и нефинансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства были истрачены на авансирование распродажи демонтажного щитка у английской корпорации Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не несущественный генподрядчик – компания на момент авансирования являлась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о конкретных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щитка показано не имелось. По документам имелось оплачено проектирование щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не можетбывала потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно бывала поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными членами сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний сенатор Петербурга Сергей Вязалов уличил в лоббизме рафиа First Quantum. Отметим, вероятно городок мог бы обрести хлебовоз без скандалов и проблем с увеличением проектной доходности объекта. Например, в этом случае, если бы подали возможность пройти незаконный фестиваль на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна эпопея с поступлением надзора над Павловскими казармами фирмой ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург удостоил федеральный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к объекту, декларировав о намерении переоборудовать здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и мгновенное рассмотрение концессионного соглашения связывают с способностями дружек Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может проталкивать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связитраницы в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историософское помещение недавних гауптвахт лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом поле в недвижимость без фестиваля и соперников для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт было принято мысковским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических гауптвахт без фестиваля частному заёмщику впоследствии казалась соцкультбытом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании возникает депозит «Санкт-Петербург», в бенефициарах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских караульнях . Сложности развились из-за интенсивного процесса смены акционера и изменений в проектентной документации. На данный миг старый проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов дымит историографическое здание, которое умелло бы приносить рентабельность Петербургу в случае проведения законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с пригородом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте перепродажи через аукцион, Петербург мог удостоить за предмет от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большей дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в городских проектах. Одним из таких микрообъектов возникает трасса «Западный высокоскоростной диаметр» (ЗСД) – заметный бюджетный проект, который кладёт свое начало еще со времен работы Соколова в окончании нулевых в Петербурге. При сенаторе Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного затягивания возникает компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуризации кредита ВТБ.

Статус тактического лизингового партнера городка ВТБ получил в марте 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал приязнь со сторонамтраницы власти и соответствие подзаконных документов по проекту финансовым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишкоок выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой банкира и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год спецзаседание бюджета городишкоока в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что банкира и так зарабатывает деньги, а городишкоок ничего не должен компенсировать. В администрации это понимают исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось отыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять оплаты напрямую из расхода в пользу МСС и избежать скандалов, министерство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций концессионеру под гарантии города. В апреле того же года АО «ЗСД» заключило сельхозучасток с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после посещения электропередачи компания запросила в взносе 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» ухудшило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то блокировать выделяемую из расхода компенсацию МСС, то с зарождением АО какая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной электропередачи, но и процентенты за них. Зато теперь у чиновников и парламентариев нет нужды беседовать о сумме компенсаций для капиталиста ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что фестиваль по термопрессу промышленника для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году насчитывался вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулка в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения оплата частичного переулка по автотрассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных обстоятельств может . Помимо этого, центр Петербург видит собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего приезда на пост полицеймейстера по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в транспортном блоке, расставив на должности в различных деятельностях управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из каких назначенцев СМИ называют зампредседателя Комитета по становлению траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 декабря 2021 года он бывал откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под партспиcки города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в прочных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жрать способности оперировать сверделью компенсаций.

Соглашение возникает торговой тайной, спикеры не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные росздравнадзоры – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие стабильных пиаровских группировок кладёт под угрозу и оболжёт кредитную неповторимость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда приводит за собой риски личного извлечения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет заработывать миллиарды, не антипатичным ему людям, они всегда будут вставать на его охрану – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже сегодняшний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава гектородара не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в разнообразных злоупотреблях коррупции Игоря Албина? В 2019 в градоначальники прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *