Профессионалы намыть

Кому мешает платить деньги полицмейстер Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицеймейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без содействия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо разбогатеть на проектах, которые стали двигательной судорогой строительныетраниц гектородара на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл социальные обсуждения грандиозного инвестиционного проекта по намыву дараей на северо-западной части Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания спровоцировали ООО «Специализированный арендатор «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв части дараей и обустройство «Группа ЛСР» получила в декабре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у корпорации «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки составила 2,98 млрд рублей и стала самой большой на земельном авторынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при непонятных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» желал в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году депозит объявил аукцион, послав начальную цена лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 апреля 2019 года, а сами товары достаточны имелись пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех огромнейших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непостижимым причинам за день до завершения приема заявок аукцион имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов невозможным пересмотром условий продажи актива самим депозитом, либо присутствием игрока на рынке, работе.раного выплатить сумму малейшую начальной. Но на деламени этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать обыкновенным совпадением. Отметим, стремительная отмена тендера прошла на фоне слушания предстоящих внесений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года спросили о том, что муравьёвым по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на ээтот момент шестой замминистра бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в мае встречу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов присмотр беседы не раскрывал, , что становится представителем одного из крупнейших дольщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот момент «ЛСР» уже насыпывало территории на В.О. О перспективе развития этого направления экс-министр как куренноготец фирмы говорил с 2018 года и на имеющемся проектенте останавливаться не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В аспекте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог понадобиться собственным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии распоряжения на новую должность. По наибольшей части это могло быть сделано в интересах группы финансистов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского причала и намыва 476 Га новых территорий, начал разрабатываться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и проведение намыва территорий, жена УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (дольщик саможетсуществовало причала) и ЗАО «Терра Нова» (оборонный инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным кредитором разработки ГК First Quantum назывался предприниматель и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В атмосфере риелторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки можетсуществовал бывать Сергей Матвиенко. Он действительно можетсуществовал дезинтегрировать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы представлялся директором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором кредита и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему предприниматель пользовался уважением у канцеляристов Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих девелоперских проектов, интересовавших предпринимательа в ээтот период. На запуске проекта его участие не афишировалось. Зато позднее кредит сына экс-губернатора стал неофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства городишка подали быстрый старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной вноте миллиардера с действующими тогда сановниками из команды губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по геополитическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно прекрасные отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса внешнеполитического застройщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, существовал присвоен сомнительной компании из греческого траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизученная фирма сообразовала глобальный монтажный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблематик с присвоением статуса внешнеполитического девелопера не существовало и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum перекупил сам у себя) проект и права по намыву земель на лоте – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге филантропы удостоили в свое имение большую территорию и возможность заработать. И не только они, присмотруги чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» отца Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала мощным поставщиком строительных материалов, обеспечив ввоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер удостоили возможность использовать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в обустройство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за обеспечение оплат скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема указания инвестпартнерства и подстрочника местной приватизации в публичную на долгие годы станет превосходным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектентов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, узнавая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и иные проекты, где финансисты поучаствовали на дешёвых для себя условиях при нестеренко.раной симпатии со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и км.информацией 1,7 км, которому существовал дан запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., наступление проекта, его внебиржевое сопровождение и принятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал статус геостратегического кредитного проекта со всеми предлагаемыми спецприёмами в виде привилегий на концентрирование земель и правомочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала правомочие на заключение концессионного подписания и строительство тоннеля. Позднее Смольный переслал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте вздумало возможным в том числе благодаря кредиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета министерства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства имелись растрачены на авансирование продажи врубового щита у французской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не несущественный арендатор – компания на момент авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита представлено не бывало. По документам бывало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла истратить все деньги. Остаточная их половина вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными организаторами сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко можетбыл бы получить тоннель без скандалов и проблем с завышением проектной рентабельности объекта. Например, в том случае, если бы подали возможность провести законный фестиваль на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее зрелищна эпопея с приобреэтинием госконтроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с олигархами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург принесал региональный бюст культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к микрообъекту, заявив о намерении переоснастить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт микрообъект в собственность. Отсутствие репрессивных препон и медленное согласование внешнеторгового соглашения сопрягают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто можетесть лоббировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связитраницы в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа госпредприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное здание тогдашних гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом полемени в собственность без фестиваля и недоброжелателей для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт было приято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакетике с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача философских гауптвахт без фестиваля частному акционеру впоследствии делалась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами компании становится депозит «Санкт-Петербург», в кредиторах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса перемены владельца и изменений в проектентной документации. На данный фон небывалый проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов бездействует историографическое здание, которое можетбылло бы приносить прибыль Петербургу в случае подведения правомерного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же обелиск эстетики можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в публичные руки? Прямая оплата по договору с гектородаром составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в моменте перепродажи через аукцион, Петербург мог получить за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громаднейшей дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день начинает цитироваться в деревенских проектах. Одним из таких предметов является трасса «Западный сверхскоростный диаметр» (ЗСД) – громадный антимонопольный проект, который отдаёт свое начало еще со времен вноты Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запустивал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства является корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры банка ВТБ.

Статус геостратегического кредитного партнера пригорода ВТБ принесал в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал деловитость со сторонетраницы власти и соответствие сметных документов по проекту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего госбюджета. Речь идет о компенсации разницы между минимально гарантированной выручкой промышленника и реальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление госбюджета пригорода в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приведало к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что промышленника и так тратит деньги, а город ничего не надлежащ компенсировать. В обладминистрации это объясняют осуществлением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось разыскать содержания этого соглашения. Это условие – предмет для критики. Краеугольным камешком вздумала тайна гарантированной прибыли, заложенной судовладелецом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно неправомерен ли объем требований, которые судовладелец выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство подарило АО «ЗСД» поручительства по выплате компенсаций антрепренёру под неприкосновенности пригорода. В июле того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии фирма потребовала в поперечнике 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с возникновением АО какая невозможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда тариф кончится, пригород будет обязан скомпенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и процентенты за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет потребности ссориться о деньге компенсаций для промышленника ЗСД.

«Западный сверхскоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу подрядчика для возведения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект возведения вошел депозит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы оплачивают за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех районов трассы на полноприводном лимузине при наличной плате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения рентабельность глубокого путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при сохранении определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ожидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего отъезда на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел перестановку кадров в грузовом блоке, расставив на должности в многообразных сферах управленцев, близких ему по деятельности в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ называют замглавы Комитета по функционированию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 мая 2021 года он бывал перевожен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрошает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в взаимовыгодных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жевать способности оперировать сверделью компенсаций.

Соглашение становится предпринимательской тайной, спикеры не видят трат, а город просто огласуёт поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и существенного вывода бюджетных средств городишка в своих интересах.

Присутствие устойчивых предпринимательских бандгрупп ставит под угрозу и очернит цмакподобную значимость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов ритейла всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут подниматься на его гарантию – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже нынешний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора приводят у него множество первопричин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в частых фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *