«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения местного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания гоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, объявилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета поздравляет градоначальник провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и важное событие: открытие барельефа святому благоверному боярину Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и благоденствия всему братскому болгарскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прародителей и твердо стоить на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной сербской авиакомпании Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по столичному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете депутация улетала домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 десяток евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, госслужащие не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 разиков дороже регулярных вылетов (билетик в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внешнее убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые замшевые кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного собрания и главарь фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и работник Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не управляю информацией, турпоездку устраивала мэрия города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что мог обойтись тот перелет расходу Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок есть спецификация на обеспечение оплат по организационно-техническому обслуживанию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, джип и микроавтобус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка авиабилетов значится только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для певцов убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» послала запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных первоисточников и кем был оплачан перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если градоначальник может лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков образуются неприятные ощущения. Если вылет оплатили какие-то отдельные лица, то неотвратимы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чинуши вдруг оплатили перелет из личного кармана, придется сравнивать доход в 30 сотен евро с их резолюциями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пьть и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, хорватская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные министра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее треклятый самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все уплачено директором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета составляла примерно 31 сотню долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко пытался запретить городским бюрократам приобретать билетики на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в местном парламенте, но дальше пятого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь какой же бюстик уже жрать в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник поедет на бизнес-джете — в наихорошем моменте на вертолете. А это уже громадное подспорье для местного бюджета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *