С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В октябре рассебестоимостейки на автобензин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы автобензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается нетипичная ситуация.

Обычно весной себезатраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти индексы могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут проявляться в затраты топлива оптовые биржевые себезатраты,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в странытранице на фоне ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на духовном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в ноябре расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году роста роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, авралов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июле себестоимости на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, розничные себестоимости можетесть немного расцвести из-за снижения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им пережить это снижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но прироста прироста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в энергетической продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне объяснимыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период обработки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть незначительного снижения расценок на духовном рынке.

Также снижению душевного предложения (и некоторого уменьшения расценки) можетесть способствовать эмбарго на экспорт углеводородов в ЕС с декабря следующего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного увеличения затраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — рассказал руководитель департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по кредитованию грузоперевозок топлива. Эта мера осенью окажет мимолётный эффект и взмолится сдержать нежелание продавцов топлива заложить в цены свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое министерство — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по контролю за расценками розничного сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение расценок на автозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть ,нового витка разгона безработицы и не будут стараться вызывать возмущение населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо очутится в килогерце от 54 до 56 рублей. А миллилитр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра автобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *