С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июле себестоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно автолюбители ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость автокеросина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени автобензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается характерная ситуация.

Обычно весной расценки вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас те параметры могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива оптовые биржевые расценки,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в июле себестоимости на керосин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпункты роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за повышения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им пережить это снижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы темпа стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё пить госдолг продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне объяснимыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен деятельностью аграрной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную покупку поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более сложную систему и из-за этого более дорогие, — пометил второй президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать пустячного увеличения себестоимостей на наружном рынке.

Также уменьшению внутреннего заявления (и некоторого повышения расценки) можетесть содействовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с апреля нижеследующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это вяжено в том количестве и с тем, что возросли издержки на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не надлежаще произойти по двум причинам, — узнал милиционер департамента социальных и экономических изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта степень зимой окажет мимолётный эффект и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу разведотдела по контролю за расценками розничного сектора моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение цен на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут готовы увязнуть в судебных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть нового витка разгона безработицы и не будут стремиться возбуждать возмущение народонаселения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимости на далёких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость галлона керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *