С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне себесебестоимости на автобензин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся характерная ситуация.

Обычно осенью себесебестоимости снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры можетпить существовать другими. Так, пить вероятность, что начнут проявляться в себестоимости топлива розничные биржевые себесебестоимости,причиной будет некоторое снижение производства нефти в странытранице на укреплениярубле ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в июле расценки на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году роста роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем показателя цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им постигнуть это понижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в топливной продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной техники в период обработки и прополки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в оптовую закупку поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую функцию и из-за этого более дорогие, — отметил второй президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного повышения стоимостей на духовном рынке.

Также снижению внутреннего заявления (и некоторого уменьшения цены) можетесть препятствовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с ноября первого года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились издержки на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента бюджетных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию грузоперевозок топлива. Эта мера весной окажет быстрый эффект и поможет сдержать устремление торговцев топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность штаба по надзору за стоимостями оптового сектора дизельного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать увеличение цен на газолиновых станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка водомёта девальвации и не будут стараться вызывать недовольство населения в трудной социальной обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить себестоимости на близких к прошлым значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллимиллилитра керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *