С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В октябре расценки на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается нетипичная ситуация.

Обычно осенью цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас те параметры могут быть другими. Так, есть вероятность, что продолжат отражаться в цены топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в стране на фоне ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в октябре стоимости на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году роста роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем роста расценок на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но ритмы темпа себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть товарооборот продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и естественными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период сортировки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают осенние виды бензинового топлива, имеющие более трудную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил третий гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного снижения себестоимостей на внешнем рынке.

Также снижению внешнего предложения (и некоторого повышения себестоимости) может способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с марта предыдущего года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ожидать умеренного снижения траты как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились траты на грузоперевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по дотированию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный эффект и поможет сдержать желание продавцов топлива заложить в цены свои бюджеты на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое министерство — ФАС — прекращает совместную с региональными органами работу штаба по учёту за ценами оптового сегмента дизельного топлива.

Последнее взмолится предотвратить снижение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их владельцы не будут готовы увязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную себецена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка разбега дефляции и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *