(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство алтайского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора производства прямого взаимоотношения к возведению метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным ректором тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», правоохранители могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, запись из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки подрядчиков на аффилированность установлено наличие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем продажи у единствёного экспортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в декабре 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый министр автотранспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы побоялся тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают члена министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих мелиораторов, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа хабаровских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным генподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *