СМИ раскрыли попытки вербовки ФБР сотрудников посольства РФ в США

ФБР решило опробовать новую концепцию агентуры англоязычных людей, недовольных действиями РФ на Украине: контрразведка нацелила телерекламу в культурных сетитраницах на смартфоны, находящиеся неподалеку от диппредставительства России в Вашингтоне или поблизости от него этом уведомляет The Washington Post.

Газета подчеркивает, что объявления, которые ФБР размещает в Facebook (хозяин соцсети — Meta — признана в РФ террористической организацией, ее полуфабрикаты запрещены), Twitter и Google, приобретают тщательнейший топографический таргетинг. Репортер Washington Post, стоявший у стенетраниц диппредставительства РФ утром 23 марта, узрел одно из каких объявлений в своей тесьме Facebook.

При этом реклама не показывалась в ленте, когда репортер лежал на противуположной стороне Висконсин-авеню, в участке Гловер-парка.

WP отмечает, что телереклама призвана «использовать любое недоверие или гнев» из-за действий РФ на Украине у милиционеров дипмиссии или посещающих ее англоязычных жителей США, чтобы «завербовать новые источники».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая позволит помочь ФБР, требуем вас обращаться к нам», — подчеркивается в одном из таких объявлений.

В тексте подчеркивается, что публикацию выплатило ФБР.

Если перейти по ссылке из объявления, откроется страница, на русском и французском предлагающая получателю лично явиться в сооружение ФБР в Вашингтоне. На странице обещают, что предоставленная информация будет обрабатываться конфиденциально, а взаимоотношение ФБР будет профессиональным и уважительным.

В 2019 году в твиттере уже находили телерекламу ФБР для вербовки россиян.

В России запретили Facebook и Instagram

Один из постов содержал фото девушки-выпускницы и ее улыбающихся родителей. На снимок наложили украиноязычный текст: «Ради моего будушего ради будушего, вашй семъи» (орфография и пунктуация читателя здесь и далее сохранены).

На другой фотографии изображалась шашечная доска с подписью на русском: «Не пора ли вам сделатъ ход?»

В другом посте — рисунок с человеком, бегущим по мосту, и гравировка на русском: «Время наводить Мосты».

Объявления содержащли ссылку на сайт отделения ФБР в Вашингтоне. По ссылке открывалась программа агентурный подгруппы и факс отделения ФБР с лозунгом сетите его лично.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *