ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся компании – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях кредитора лишь попытки стянуть разбирательства, а покупатель бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на поддержании обязательств по займам и пророчим куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной обязанности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает крупные контракты, завершать которые приглашают бывших арендаторов компании. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбе заказчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на общем совещании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению руководителей фирмы отложено до средины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ уменьшила 470 млн рублей. Прочими должниками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании продолжили возникать с февраля 2021 года, через полгода после ротации владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комменты до окончания судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве пятых лиц. При этом указывали, что «введение манипуляции картирования можетесть привести к зарождению у собственника рисков инициирования некорректными четвёртыми лицами заведомо неоправданных заявлений о использовании контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на разрастание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового домика «Завод Спецагрегат» подали иск с предписанием признать /пустой сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о утверждении существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд желательных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на оттягивание процесса банкротства и втягивание в него новых участников. Пока в материалах утверждений для оправдания сделки недействующей не представлено. В случае же, если суд усмотрит наличие таковых, и купля будет признана недействующей, возникнут основания для использования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность фирмы уменьшилась с 629 до 442 млн (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 разика – с 138 до 295 млн рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были заплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году подрядчик потерял еще один крупный договор – на содержание автодороги района М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на капремонт районов дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речушку Синара подрядчик лишился возможности скопать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и федеральными ведомствами.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *