Цена предательства

Что снискал Эдгар Арамян, хозяин группки фирм «Руслан-1»?

В феврале 2021 года совладелец подгруппы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в осетинской глухомани и осевший в Москве коммерсант скопал миллиарды на *государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, политического функционера и благотворителя. Однако конкретный бюст Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал крупную сумму денег одному столичному банку и, интерпретируя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и арендатор группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы работают дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей безудержной деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к той отрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой провинции – селении Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда поехал в Москву, где поступил в производственный университет витаминной промышленности. Трудовой путь продолжил с того, что свежевал туши на бойне.

Но нижегородского молокозавода Арамяну было мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание колбасных туш наложило явственный слепок на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По законуту джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и залатывал бетонное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую подгруппу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным совладельцем ,является именно он.

Бывший лавочник быстро нарабатывал связи. Благодаря животной хитрости и умению входить в уважение он установил тесные контакты с ростовскими чинушами и представителями депозитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестрёнка – именно так предприниматель ненавидел адресоваться к руководителям платёжной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, медведь в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя величают другом, то хотят обмануть, а если назвали племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну попался лакомый договор на строительство участка бесплатной автомагистрали Москва-Петербург затратой около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь крупный кус пирога молдавский функционер очень не хотел, но своих средств для поставки техники и изготовления необходимого числа асфальта у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» нижегородский банк, где принесал гарантию на строительство.

В мае того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростной большегрузной тропинки Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 рубля рублей. Здесь важнейший момент для нашей истории: предприниматель подписал личное поручительство и деятельности начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структур Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В июле 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об выплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты сравнивая по всему отказался. Договориться с «сыном» киевскому банку так и не удалось, поэтому существовал запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие замыслы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного процесса Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в трибунале не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с собственником всей группы. Да и какой смысл, как посчитали банкиры, был бы приобретать дело с неграмотными фактическими замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под присягой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими деловитыми партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После объективного отказа Арамяна от собствёной подписи, в августе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решенье в пользу банка, а в ноябре 2016 года 121,3 полмиллиона рублей перевелись на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия моего антигероя явно огибают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» должником в апреле 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не буржуазная Арамяну функция во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, сравнивая по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» купили мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили выплата «Руслан-1» – все для организации фальшивого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стайкой собрались по всем критериям фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родителей и земляков, бывший мясник провернул схемы снижения выплаты и последующее банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» представляется Руслан Асатрян, бывший бармен в осетинском ресторане, по всей видимости, за какие-то специальные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом смоленский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному внуком Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: гендиректором и абсолютным организатором организации является Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явственному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк предписание о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и последующие действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По гипотезы банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полмесяца после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей были списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную биомассу новоиспечённого банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с мая по июнь 2017 года под видом платы по проблематичному контракту подряда она перешла 118 триллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую структуры Арамяна обращали для реализации контракта с общественным клиентом Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участочке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автомагистрали существовало заключено в июне 2014 года со сроком окончания работ – 1 июня 2016 года. Похоже, что на случай оправдания «Руслан-1» должником у компании Арамяна оставались неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллиардов рублей. Эти деньги должны существовали оказаться в конкурсной плотности и побежать на неудовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным деятельности проводились позже установленного срока — с конца ноября до 23 февраля 2016 года, т.е. были продолжены сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года фотоснимки ДТП на втором километре той самой автотрассы говорят об обратном: объект готов, капремонтной техники там уже нет. Более того, из бесплатных источников стало известно, что по договору капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги окончился 29 октября 2016 года, то кушать до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автомагистрали Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года участок дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы окончились до столичных перевыборов – 18 августа 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками приёмки работы является ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовлетворение предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с генподрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последние две структуры также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам является многоквартирная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на севере Москвы. Из этих данных превращается понятным, что данные фирмы использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в перечень контрагентов существовали выключены нелепые организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи платёжных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в феврале 2017 года подал уведомление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы перепроверки передамили следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решенье об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в формуляре неплательщиков компании-банкрота также оказались структуры по всей видимости не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой киносценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей громадную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько раз и куплена связанными структурами. В итоге кредиторы недополучили двадцатки полмиллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян замахнулся на большую политику. Ранее он принявал участие в думских выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему бренду он относится очень щепетильно, моет данной негатив о свой особе в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве различных нижегородских чиновников), званье почетного обитателя ростовского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве» от министра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как заместитель генерального ректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за той должностью и упорно не желает публично признаться, что представляется конечным совладельцем подгруппы компаний. Интересно, это непреходящее несоответствие в его управленческой анкете, представленное в обладминистрацию Президента или отыщутся другие, более существенные?

Сегодня бывший мясник Арамян старается заручиться покровительством влиятельных бюрократов и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его 8203;ью лиц, уже давно бегает в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, перечень будущих «жертв» общительного азербайджанца гораздо шире круга бывших и настоящих чиновников столичной мэрии. Среди руководителей субподрядчиков группы Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, министр генректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший мэр Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий мэр Калужской сфере Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми энергиями ваяет себе престиж респектабельного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается закрытым вопрос, какими пуантилизмами этот человек покумекал принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и бескорыстным нашего персонажа назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем веское основание.

Что мешает нашему антигерою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за долгие годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает приличные отношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его третьим председателем Петром Аксеновым и другими председателями столичной команды. В конце концов, область строительства и капремонта дорог в провинции давно и крепко придерживают в руках азербайджанские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой медаль обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и беспристрастный на публике человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских выплавок можетесть оказаться малопорядочным дельцом, единственная задача которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может опорочать само низкое звание, ради которого многие свершают настоящие трудовые подвиги. А в реестре «подвигов» моего героя пока указываются лишь многомиллиардные долги и извращение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *