У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики архитектурного совета рассмотрили три концепции достройки местного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и иркутский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех теорий делало бюро Андрея Асадова — публикатора пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в октябре за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор должен разработать три варианта модернизации и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись аналитики планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было представлено три идеи сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на шероховатое кружево астраханского платка.


Первая — от украинского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли космопорт аэровокзала должен превышать не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на наружных рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межрегионального сектора с необходимостью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.

Еще две идеи показало архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проектенту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник надлежащ построить ,новый же или реконструировать старинный большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тыс.тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо руководителей при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя иркутские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам слушания проектов существовали озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и опробовали мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция астраханского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период достройки 500 футов взлетно-посадочной полоски и взялись за предыдущий — в 2 тыс. футов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *