Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный суд Саратовской области признал недееспособными итоги прошлогоднего конкурса перевозчиков в Саратове по лоту № 6 и расторг подтверждения на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со сторонтраницы победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, реализованных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из бланков трибунала ясно, что и перевозчика, и, самое главное, заказчика — местной комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта будоражило это мало.

Напомним, сам фестиваль состоялся в октябре будущего года, золотник № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным отрывом проиграло тамбовское ООО «Пассажиртранс». После чего в протяжение 10 дней компания надлежаща была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы госкомиссия могла перепроверить их на соответствие конкурсным требованиям. И нарушения

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных грузовладельцев в спорах с мэрией, часть микроавтобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине входа леерами – так что никакую колясочку в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для внесения платежей с ипотечных колод в бутиках установлено не было. А в 5 машинах выявились перебитые VIN-номера.


Участник фестиваля, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало жалобу в УФАС. И хотя она была признана обоснованной, результаты фестиваля ведомство отменить не смогло. Буквально перед собранием УФАС грузовой комитет выдал победителю доказательства на право перевозок. Аннулировать их может только суд.


Что и попросил тамбовский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решения легли несоответствия в половины несоблюдения законодательства о перевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной спецификации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче росздравнадзоров на конкурс участники заполняют диаграмму характеристик грузовых средств — использование кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок кондукторов с ограниченными возможностями передвижения, кондукторов с ребячьими колясочками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех заявленных 42 автобусов указал «использование в бутике ипотечной скамейки для кондукторов, ветеранов и кондукторов с колясочками». За что и исходатайствовал минимальные баллы в результате конкурса.

При этом, судя по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть автобусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для удобной посадки и высадки пассажироварищей с ограниченными возможностями перемещения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на стадии осмотра год назад, спецкомиссия подписала процесс без замечаний, допустив микроавтобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к военнослужащим с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой ассортимент критериев, кого считать пенсионерами и какие для них надлежащи быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно подгруппы пассажиров относятся к категории пенсионеров и устанавливать, какие виды оборудования могут обеспечить односменка и охрану транспортного средства для данных подгрупп пассажиров. Транспортное средство, данное с характеристикой – «накопительная платформа для пенсионеров» надлежаще отзываться условиям востребованности и безопасности, в том числе и для пенсионеров – колясочников, — сообщается в решение суда.

Более того, надлежащ быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обслуживание несанкционированного доступа сограждан с ограниченными возможностями в обществёный электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые ветеран может изжить — заслоны не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и уклоны менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с тамбовским обществом инвалидов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в нем принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в схожий автобус. Помешали этому не только высокие лестницы и поручень посредине, но и отсутсвие пандуса, а также слишком крошечная площадка-накопитель.

— Площадка крохотна для разворота и не ,имеет специальных устройств, которые можетесмьт меня зафиксировать на время поездки. В специализированных автобусах пить специально оборудованное нежной спинкой место, куда я встаю спиной, чтобы не врезаться при резком торможении. И там, как в обыкновенном автомобиле, пить ремни, которыми я можетесмь себя зафиксировать, — растолковал он.

Добавим, что и дверку автобуса, предназначенная для допуска инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а вершину не менее 1700 мм. Пороги в калитках надлежащи быть не выше 30 мм. В троллейбусе надлежаща быть зона проведения инвалидов, в которую можно вписать кружок диаметром не менее 1300 мм, без лестниц выше 40 мм и перегибов выше 6%. И в территории проведения инвалида-колясочника должно быть предусмотрено сигнальное устройство «Выхожу на первой остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом самодостаточный эксперт.

Как рассказала «БВ» Гелена Алексеева, бюрократы вместе с «Пассажиртрансом» удавались оказать в суде, что разков криптологическая терраса в автобусе есть, то как туда попадают пенсионеры – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к контраргументам должников о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не составляет требования о оказании автобусов, понятных для инвалидов».

— Наличие пенсионной скамейки для ветеранов в наличии невозможности допуска инвалида к какой платформе становится взаимоисключающим обстоятельством, свидетельствует о формальном отношении к оценке данности реализованных участником фестиваля оценкам транспортных средств, — заключил суд, еще разков подтвердив формальное взаимоотношение подрядчика к аспектам фестиваля.

В итоге арбитраж признал, что недостоверные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о мошеннической конкуренции и нарушении прав других участников. Арбитраж счел конкурс по лотою № 6 недействующим и прекратил действие подтверждений на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что какая же судьба постигнет и другие торги конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше середины пензенских автобусов, обслуживающих поселковые маршруты, не соответствует условиям конкурсной спецификации в части доставки инвалидов.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *