«Уральскому заводу гражданской авиации» вставили по полной за контракт с чехами

В Екатеринбурге «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) теряет десятки миллионов рублей. Авиастроители не смогли оспорить претензии налоговых органов, посчитавших, что бюджет не получил крупную сумму средств по итогам соглашения екатеринбургского предприятия с чешским Aircraft Industries a.s. Получив право организовать на территории Свердловской области производство самолетов L-410 UVP Е-20, УЗГА уплатил единоразово несколько миллионов долларов и роялти за воздушные суда, но обязательства налогового агента, как указывают в госоргане, не были исполнены должным образом. Кроме того, требования УЗГА были выставлены по налогу на прибыль и НДС. Крупные претензии к авиастроителям легли в основу судов уральского завода и с «Государственной транспортной лизинговой компанией». Госкорпорация по итогам срыва сроков по двум контрактам на поставку  турбовинтовых самолетов  L-410 выставила заводу требования почти на сто миллионов рублей. На текущий момент, по обоим конфликтам намечается новый раунд разбирательств: УЗГА, вероятнее всего, будет пытаться вернуть деньги из бюджета, а лизинговая компания настаивать на многомиллионном увеличении штрафных санкций.

АО «Уральский завод гражданской авиации» стало участником крупномасштабных судебных разбирательств, связанных с госсредствами. Так, в арбитраже авиастроители не смогли оспорить многомиллионные претензии Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №10 (Екатеринбург).

По итогам выездной проверки предприятию были доначислены налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ в размере более 25 млн, НДС на 7,2 млн, налог на прибыль в 3,3 млн, пени и штрафы на 8,2 и 15,5 млн соответственно.

Претензии фискалов коснулись отчислений по операциям с Aircraft Industries a.s. (Чешская Республика). Так, УЗГА заключил с иностранной компанией лицензионный договор, который предоставил  екатеринбургскому заводу право производственного франчайзинга – организации на территории РФ производства самолетов L-410 UVP Е-20.

Соглашение предусматривало паушальный лицензионный платеж в 3,98 млн долларов США, а также регулярные платежи (роялти) в размере 1 тыс. долларов а каждое произведенное лицензиатом (УЗГА) воздушное судно.

В итоге средства были выплачены, как и роялти за 4 самолета, собранные в указанный период, но, как посчитали в налоговой, не были правильно исчислены налоги.

«Обществом как налоговым агентом не исчислена, не удержана и не перечислена сумма налога в размере 25,1 млн рублей с доходов в виде роялти и паушального платежа, полученных иностранной компанией Aircraft Industries a.s. <…> В соответствии с п. 1 ст. 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций», – следует из материалов суда, который также указал, что удержание и перечисление в бюджет соответствующих отчислений возлагается на налогового агента – российскую организацию.

Отметим, что в разбирательствах суд все же пошел на снижение штрафов, о котором просил УЗГА, указав на исполнение обязательств и социально значимую деятельность завода, решив в итоге признать недействительным решение МИФНС в части штрафа в размере 13,9 млн. В остальном предприятию было отказано. Решение на текущий момент в законную силу не вступило. Данные об апелляции в картотеке отсутствуют.

Кроме того, многомиллионные суды идут у УЗГА с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) касательно все тех же самолетов L-410 UVP Е-20, только более позднего производства.

Как следует из разбирательств, после срыва сроков поставки по двум договорам на 5 и 4 воздушных судна, госкомпания насчитала для уральского завода штрафных санкций более чем на 94,5 млн рублей.

Суд ответственность подрядчика признал, но посчитал такой объем пени несоразмерным наказанием. «Учитывая количество дней просрочки, размер неустойки за каждый день просрочки и цену ВС размер неустойки в перерасчета на 1 год составляет 54,75% годовых, что в разы превышает средневзвешенный процент ставки по кредитам, который кредитные организации предоставляют нефинансовым организациям, а также показатели инфляции за соответствующий период и ключевую ставку Банка России», – указал арбитраж, в итоге снизив сумму взыскания до 8,15 млн рублей.

Впрочем, ГТЛК с такой позицией не согласилась – на текущий момент Девятый арбитражный апелляционный суд уже принял жалобу госкомпании к производству.

Собеседники издания на «Уральском заводе гражданской авиации» отмечают, что сейчас они готовятся к новому раунду разбирательств. «По спору с налоговой, вероятно, будет подана жалоба. Надо бороться за средства. В случае с ГТЛК ждем решения арбитража. Они госкомпания, как скажет суд, так и будут делать», – отметил представитель завода.

Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о других крупных финансовых конфликтах, сказывающихся на деятельности УЗГА.

В частности, речь шла о требованиях на сумму порядка 163 млн рублей, предъявленных АО «Авиационные редуктора и трансмиссии –  Пермские моторы» (входит в госконцерн «Вертолеты России»).

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *