У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже ощущение за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы удавались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали именовать амбициозных сроков доставки детали и капкапремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными теплоходами задач в части капкапремонта и поддержания трудоспособности нет.
«Я беседовал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет аппаратный характер. Понятно, что проблемма с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово жалуются и на отсутсвие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билетика на непосредственные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве себестоимость билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед четвёртым сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока непреходящий проход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем чукотские чиновники торжественно отрапортуют о развитии туристской привлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и визитёрам окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.