Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского прибрежного электротранспорта на зоне Большой Тюмени пересадил полусотни байкальских пассажиров на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малодоступных поселков, в зимнее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным мотором без еды и воды. Ямальские чинуши знают о задаче, но переориентируют все вопросы к правительственной автотранспортной компании, которая растолковала решение выводить на линию буднее судно отсутсвием запасных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на ремонт одного из флагманов таймырского флота, неофициально же речники признаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками этой ситуациютранице оказались примитивные жители, которые не имеют бюджетной невозможности прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле колоссальных автотранспортных задач чинуши заверяют о становлении туристической соблазнительности региона, в том большинстве за счет ,новых океанских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на беззвучен среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже ощущение за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы удавались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали именовать амбициозных сроков доставки детали и капкапремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными теплоходами задач в части капкапремонта и поддержания трудоспособности нет.

«Я беседовал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но торопят с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет аппаратный характер. Понятно, что проблемма с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово жалуются и на отсутсвие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билетика на непосредственные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве себестоимость билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед четвёртым сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока непреходящий проход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем чукотские чиновники торжественно отрапортуют о развитии туристской привлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и визитёрам окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *