Правительство обсуждает возможность привлекать к проектированию рельсовых параметров Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также рассмотреть «создание коммуникации для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев переизданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно засчитывается при обсуждении прошений об УДО.
Партнер спорамтраницы прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к возведению автострад потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения хорошей деятельности осуждённых могут «потребоваться большие нравственные ресурсы».