Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обговаривает возможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской автодороги (БАМ) и Транссибирской автодороги (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замглавы Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание коммуникации для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от пересказов переизданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, комментирует издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при необходимых 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выскакивают по своему намерению — это существенно предусматривается при изучении ходатайств об УДО.

Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к проектированию автомагистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения хорошей работы осуждённых можетесть «потребоваться незначительные материальные ресурсы».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *