Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых обьектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замглавы Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от комментариев издательству отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно предусматривается при определении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна существовать обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального использования полноценной работы осуждённых можетесть «потребоваться значительные матерьяльные ресурсы».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *