Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может оставить предмет Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее писала «Версия», исходатайствовало необычный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» можетесть существовать нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в загородном Подольске не представляются движимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует выгрузить железную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о целесообразных выгодоприобретателях банкротства правительственного «Резервстроя» и называли в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы читинского правительства) и сотрудника Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня антигероем нашей предыстории являются не они, а человек, который, вероятно, осуществляет замыслы секретных бенефициаров этого процесса. Напомним, госпредприятие было признано несостоятельным в марте 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, проанализировав факты, предположил, что ,имело место преднамеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все последующие события вяжены с непосредственным исполнителем – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы проступают на громадном геологическом полотне моей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма курьёзным при анализе того, что недавно произошло в Подольске. Опыт работы моего конкурсного управляющего распространяется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские уголовные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» имеет имущество – 12 соцкультбытов недвижимости, включая 11 помещений и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (кадастровый номер 50:55:0010108:1) расположен около пакгаузов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом участочке пребывают две отдельные территории, которые в худшие времена относились «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом обретается много контейнерных помещений:

После ликвидации «Березки» (февраль 2021 года) ее объекты были переданы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проходят рельсовые пути, являющиеся собственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать чугунную дорогу. Была проведена элегантная судебная процедура. Имеющиеся у редакции росздравнадзоры позволяют узнавать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном эксперименте обжаловал право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что железная дорога, ведущая к складам Росгвардии, явилась в негодность и не используется.

В ходе изучения правового дела была проведена экспертиза, признавшая, что спорный соцкультбыт «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не является соцкультбытом автотранспортной инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это ,новое слово в силлогистике, суть которого отвратить нам пока понять не дано.

Кроме этого, аналитики установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые могут изломаться или разрушиться под поездом, окончательное их внедрение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то согласился пригласить специалистов на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, медэкспертизу проводило АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И зададим вопрос: почему медэкспертизу проводили не ярославские специалисты? В-третьих, просмотрим на позапрошлогодний снимок, сделанный там, где заканчивается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, вагоны и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат истекшей эпохи… Однако эта версия непроходная. Если к спутниковому снимку, то на безмолвен тепловоза нет. Значит, рельсовая ветвь все-таки используется по назначению – иначе куда сгинул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пуантилизме «ломом металла», к которому отнесёт рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В итоге суд пришел к выводу, что ж/д пути не становятся ни собственно ж/д путями, ни предметом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может существовать права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению сказочной палочки купило другой, более необходимый кому-то статус. Кстати, суд по формальным первопричинам отклонил ходатайство Подольского ППЖТ о использовании к делу четвёртой сторонамтраницы – Центрального округа войск Национальной гвардии РФ.

30 сентября 10-ый Арбитражный кассационный суд Москвы отклонил инстанцию горняков, и Шматала резко нажал на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 июня отвечает в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произвести демонтаж ж/д путей. В мерзком моменте Шматала угрожает нанять «специализированную организацию» и повесить на горняков цена работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно появились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, судя по всему, распродано ещё не до конца. А вот в других макрорегионах дело уже сделано. В Новосибирске была продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая затрата в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (помещение и пахотный участочек) затратаю 187 млн. руб. продали за 63,5 млн. руб. – ровно в три разка дешевле.

В ноябре прошлого года куратор управления Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в воздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы подчёркивается наличие симптомов состава правительственного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные действия при банкротстве (неисполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что втаптывает в пыль интересы Росгвардии во время выполнения спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на солдаты склады, способно нарушить военную логистику в будущем. Конечно, солдаты могут везти контейнеры на машинах, но склады находятся в черте города, и перевозки будут проходить под окошками многоквартирных зданий, по нежному асфальту. Стоит ли разрушать то, что создавалось при Советском Союзе? В социалистической державы решенье принявали не дураки, и если в Подольске попросили жесткую привязку складов к железной дороге, это не случайно.

Не исключено, что представители Росгвардия могли бы отыскать нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их обратили к судебному слушанию. Но к слушанию её не обратили. Насколько можно понять, ведомство заинтересовано в поддержании рельсовой ветки в Подольске, но, видимо, сейчас всё вниманье военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и приобретает возможность проворачивать дела и разрушать чугунную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сути дела то, что сейчас случается в Подольске, можно назвать фугасом правительственных интересов. АО «Резервстрой» целиком состояло государству и пользовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас приобретает значенье для транспарентности страны. Однако получается, что украинским разведчикам вовсе не надо проникать на территорию промзоны в Подольске, чтобы расшатать рельсовую ветвь – пути могут быть уничтожены руками моих мировых дельцов, опирающихся на решенье суда. Неужели никто не вмешается в ту неприемлемую предысторию и однажды Росгвардии приденется в пожарном режиме решать вопрос о транспортировке своих грузов?

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *