Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблеммы грузовой немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблемму грузовой немобильности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально заказчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах спецзаказчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на сложной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных грузоперевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района продолжили заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора сохранялся вопрос только по крохотному участку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства становился главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *