“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали принесать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали планы на 2022 год и что они приобретают в реалии — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в задачах оказания государственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В третий этап субсидий (октябрь 2022 года) закрытым воздушным бухтам распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И субсидия выясняется “с задачей агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении второго этапа подбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними поделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы саратовского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и ущерб 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл налога и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять разков (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам будущего года уменьшила чистейшую прибыль в 3 разкова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить портам доходы от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены портов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только нужные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая статистика эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах варьируется и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее опьянение закрытых гаваней.

“Точную деньгу простоя за день незнает только диспетчер аэровокзала. И у всех деньги будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в трудовом состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — резюмировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные субсидии до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет поддерживать сухогрузы в трудовом состоянии. Вот только рабочие причалов в период вынужденного простоя дают ⅔ от социальной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *