“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали получить миллионные доходы. Какие у воздухоплавателей существовали планы на 2022 год и что они имеют в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о распределении субсидий.

В первый этап выплат (июнь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И инвестиция выясняется “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация доложила о окончании второго этапа отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, заявляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили доллийский третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучивают 63 долл рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если просмотреть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали документы авиаторов.

Доходы белгородского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные таблицы аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 млн рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года уменьшила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал понести портам налоги от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители причалов в своих заявках на дотации кладут минимум — только необходимые текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая таблица эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее опьянение закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степень бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно обретаться в трудовом состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных комментов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные ссуды до плательщиков пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать порты в рабочем состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *