Коммунально-дорожный жулик Александр Халецкий

Давно прошли времена, когда у российских бизнесменов «кинуть» контрагента (то есть взять плату и «забыть» выполнить обязательства) не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Потому что разногласия разрешали не по закону, а по «понятиям».

Сейчас, когда коммерческие споры решают не вышедшие в тираж спортсмены с бейсбольными битами и , а арбитражные суды, подобная деловая стратегия признана устаревшей… почти всеми. Почти…

Например, Александр Халецкий, бессменный руководитель АО «Коминвест-АКМТ», не считает себя связанными договорными обязательствами с партнерами, по своему выбору меняет сроки поставки, не стесняется подлогов и не гнушается намеренным доведением до банкротства предприятий, попавших в сферу его интересов.

Так, в 2015 году компания заключила договор с АО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования». Однако, получив продукцию завода, «Коминвест-АКМТ» не стал за нее рассчитываться. Более того, имея долг перед контрагентом («Варгашинский завод» понес на этой сделке убыток в 15 млн. рублей), руководство «Коминвест-АКМТ» вознамерилось приобрести предприятие. Эту сделку активно лоббировал , вице-губернатор . Лишь в 2016 году, спустя полтора года после поставки продукции, «Варгашинский завод» смог взыскать с «Коминвест-АКМТ» полагающуюся оплату.

В апреле 2016 года АО «Сбербанк Лизинг» заключило контракт с администрацией Ульяновска о поставке комбинированных машин (номер контракта — 0168200002416001446 на сайте госзакупок). Поставщиком для «Сбербанк Лизинг» выступало ООО НПП «Автомаш», которое, в свою очередь, приобретало технику у «Коминвест-АКМТ». Машины были поставлены с просрочкой в 106 дней.

Аналогичная ситуация произошла при поставке подметально-уборочных машин Johnston на базе шасси КамАЗ (№ 0168200002416001443 на сайте госзакупок). «Коминвест-АКМТ» и «Автомаш» задержали поставку «Сбербанк Лизинг», в результате последний просрочил выполнение договора с ульяновской горадминистрацией на 31 день.

Итогом такого «сотрудничества» для «Сбербанк Лизинг» стали убытки на 65 млн. рублей, а на «Автомаш» — за систематические невыполнения договоров — введено внешнее наблюдение.

Но мы же помним, что «лихие девяностые» закончились, а арбитражные суды уже давно не пугают Александра Халецкого. Поэтому « лизинг», а в его лице и как основной акционер, теряет миллионы; жители городов, куда не пришла уборочная техника, ломают ноги на заснеженных трассах и тротуарах, проклиная власть; чиновники, допустившие эти закупки, лишаются постов, а компании, неосмотрительно вступившие в партнерские отношения с Халецким — как, например, ООО НПП «Автомаш» — становятся банкротами.

Но Россия — страна большая, и регионов, и компаний в ней много. И вот уже в 2017 г. АО «Газпромбанк Лизинг» заключил договор о поставках комбинированных дорожных машин для ГБУ МО «Мосавтодор» (госзакупка №0148200005417000677). В свою очередь, поставщик ООО «Автомобильная компания «Гранат» приобретал спецтехнику у «Коминвест-АКМТ». К 18 января 2018 г. — крайнему сроку отгрузки — из 82 машин было поставлено только 10.

Кстати, для «Граната», идущего на тендеры с техникой made by Александр Халецкий, история с «Мосавтодором» не первая и, к сожалению, не последняя. Чего только стоит контракт с ГБУ «Севастопольский автодор», в котором были завышены цены и сорваны сроки поставки. Директор предприятия Валерий Васякин вынужден был уйти в отставку.

Годы идут, а бизнес-схема Александра Халецкого не меняется. Если проследить историю всех тендеров, то мы увидим простую и незамысловатую, но от этого не теряющую своей эффективности схему:

Итак, вы руководитель какого либо городского предприятия по содержанию и уборке дорог, или чиновник, курирующий это направление в своем родной городе. Зима близко, и вам нужна . Ровно в этот момент Александр Халецкий решает, что его новая жертва — именно Вы. Не потому, что вы ему не нравитесь, нет — просто вы госслужащий, а значит, максимум, что вы можете сделать — это подать в суд. А строгость российских законов, как известно нивелируется необязательностью их исполнения. Ровно по этой причине «Коминвест АКМТ» «кидает» всегда только государство и структуры, ему принадлежащие. Поэтому вы жертва, у которой нет рычагов влияния и для вас начинается разворачиваться настоящее театральное представление:

ШАГ 1 — вы еще не осознали, что вы ЖЕРТВА, и поэтому вы наивно полагаете, что можете подготовить тендерную документацию с учетом реальных потребностей вашего региона или предприятия. Например, прописать требования к технике, указать нужные вам сроки (а мы помним, что в России всегда зима близко, а сроки, когда нужна техника — горящие) и еще массу критериев. Вы пребываете в уверенности, что ЗАКАЗЧИК — это вы, и уверенно размещаете тендерную документацию.

ШАГ 2 — на вас обрушивается вся мощь государственной машины в попытке противодействовать коррупции в сфере госзакупок, ведь в ФАС уже полетели жалобы с любовью подписанные Александром Халецким и директорами его фирм «однодневок». «Защита честной конкуренции!», «Равные возможности для всех!» и другие благие по своей сути лозунги разлетаются со скоростью горячих пирожков во время бизнес-ланча. Но не торопитесь поддерживать эти правильные и по настоящему «рыночные» устремления, ведь мы пока не рассказали вам, ЗАЧЕМ Саша Халецкий так активно использует демократическую риторику.

Несколько жалоб, пара написанных писем и вот уже структура, призванная защищать государство от недобросовестных поставщиков, начинает защищать интересы того, кто, как мы уже выяснили, сам запустил руку по локоть в государственный карман. Если вы все еще не хотите признавать, что вы — ЖЕРТВА, и видеть как «коммунально-дорожный киллер» Александр Халецкий следит за каждым вашим шагом — для вас отдельное представление.

Жалобы и просьбы «разобраться с заворовавшимся чиновником» которые летят в Народный фронт, в — во все организации, с которыми у Александра Борисовича отличные отношения. А вы, чтобы вам было что читать, получаете массу антирекламных материалов о конкурентах «Коминвест АКМТ», любовно заготовленных и разложенных по нужным папочкам. Как в русской пословице — громче всех «Держи вора» кричит обычно сам вор.

ШАГ 3 — под нажимом этой «жалобной машины» вы отменяете госзакупку или корректируете конкурсную документацию в соответствии с требованиями Халецкого. И наверное, в этот момент вы начинаете уже понимать, что вы — не Заказчик, вы очередная Жертва схемы, отточенной годами и почти никогда не дающей сбоя. Если вас это утешит — вы не один в этой компании. Этот путь прошли уже Мосавтодор, ГБУ «Автомобильные дороги», аэропорт Шереметьево и многие другие.

ШАГ 4 — дело почти сделано, нужная Александру Халецкому конкурсная документация подготовлена. Следующий шаг, которого вы не видите — это выбор компании, которая и выиграет ваш тендер. Это может быть ООО НПП «Автомаш», теперь уже признанная банкротом, или ОАО «Севдормаш», после нескольких сделок также признанная банкротом — но в вашем случае это могут быть новые «бизнес-дети» или партнеры Халецкого, пока не отданные на растерзание Арбитражному суду России — ООО «АРКСА», ООО «Инвестком» и уже упомянутое ООО «Автомобильная компания «Гранат». И неважно, будет ли это сделка финансироваться по лизинговой схеме, или пойдет напрямую из госбюджета — на этом шаге важно деньги получить.

ШАГ 5 — тендеры разыграны, актеры закончили свое представление и теперь остается только ждать. Нет — ждать не поставки в соответствии с Договором, не выполнения Халецким и подконтрольных ему компаний своих обязательств — просто ЖДАТЬ… может быть как Ульяновск, 106 дней, а может быть, и как «Варгашинский завод» — полтора года.

Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, в Санкт Петербурге стоят перед сложным выбором, который вспоминая Уильяма Шекспира можно перефразировать «Брать или не брать?». В 2018 году Питер покрылся не только уже привычными сосулями, но и сугробами, и многокилометровыми пробками, сковавшие город на Неве на всю зиму. Чтобы и в следующую зиму город не оказался в снежном плену, было принято решение выделить бюджетные деньги и купить необходимое количество специальной техники. Александр Халецкий нашел себе новую жертву — и этой жертвой оказалась культурная столица России. «Проба пера» перед тем, как взять Москву.

Мы не будем утомлять вас подробностями реализации первых четырех шагов, мы расскажем вам, какой сюрприз Халецкий подготовил для петербуржцев. Итак, государственный контракт на поставку техники выиграла уже известная нам «Автомобильная компания «Гранат» (Электронный аукцион 3190780043, Договор 57812021254190000750000 о поставке 119 единиц специальной коммунально-дорожной техники), которая обязалась в июле этого года (не позднее 20.07.2019 г., первая партия не менее 30 ед.) поставить в Питер снегоуборочную технику производства завода «ТОМЕЗ» (принадлежит «Коминвест АКМТ»).

Выбор логичный — питерские дороги должны убирать машины Ленинградского завода. Первые образцы техники заказчик получил не июле, а недавно, в октябре. И можно было бы радоваться — ведь благодаря тому, что тендер был размещен заблаговременно, город к зиме имеет шансы получить необходимую технику. Да, пусть не в июле, пусть в октябре — но к зиме-то успеваем! Но есть одно «НО»: техника, которая пришла в город от Александра Халецкого и дружественного ему «Граната», не соответствует тендерной документации. Поставщик не выполнил условия конкурса ни по объему кузова, ни по техническим характеристикам навесного оборудования, ни остальным параметрам. И сейчас Жертва махинации господина Халецкого стоит перед нелегким выбором:

— принять несоответствующую техническому заданию, «но хоть какую то технику» и хоть как-то спасти многомиллионный город от снежного коллапса в предстоящую зиму

Или

— в соответствии с законом отказаться от приема техники, не соответствующей конкурной документации — и оставить город один на один с гололедом, пробками, травмами граждан, повышение уровня смертности в ДТП и всеми остальными прелестями жизни в мегаполисе, оказавшегося не готовым к внезапному наступлению зимы.

Нарушить закон, пусть и с потенциальной возможностью последующего уголовного преследования, и спасти целый город? Или работать в рамках закона, заранее зная, что город будет погребен под снегом? Брать или не брать? Какой выбор сделали бы Вы?

Однако просроченные договоры — мелочи по сравнению с откровенными подлогами, которые допускал «Коминвест-АКМТ» при работе с военным ведомством. Структура, напрямую защищающая интересы государства и само государство.

Военное ведомство и АО «ТФК КАМАЗ» заключили договор на поставку двух партий аэродромных комбинированных вакуумно-уборочных машин В-68М производства «Коминвест-АКМТ» (государственный контракт № 1617187121752412208015046). Поставки были частично задержаны по вине первого звена в цепочке — производителя. Правда, понятие «производитель» здесь вряд ли уместно: правильнее употребить слово «комбинатор».

В том смысле, как его употребляли Ильф и Петров. «Коминвест-АКМТ» вместо машин собственного производства поставил импортную надстройку VT651, незатейливо скомбинированную с КамАЗовским шасси. Паспортные таблички, указывающие на истинное происхождение техники, были сняты и заменены российскими — схожим образом действуют угонщики, «перебивая» номера на украденных машинах.

По «традиции», которой придерживается «Коминвест-АКМТ», отгрузка продукции была задержана, а стоимость контракта была завышена в 2 раза.

Ну как же так, спросите вы… Неужели этот человек как минимум не боится, что за мошенничество придется отвечать перед законом?

Когда вы пройдете славный путь Александра Халецкого, взявшего у Сбербанка и тогда еще работающего «Промсвязьбанка» полтора миллиарда рублей, выведете их в офшоры — т.е. по сути ограбите государство (потому что активы «Промсвязьбанка» также теперь государственные), и в наказание получите суд и всего лишь отдадите контрольный пакет своей компании банку — все эти игры с ФАСами и народными фронтами покажутся вам лишь интересным времяпрепровождением. Какое у вас хобби? У Александра Халецкого, например — найти новую жертву в государственной машине и разыграть с ней очередную «великую комбинацию».

Евгений Медовой

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *