Бесполетник

«Витязь-Аэро» вторым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация погрозила превентивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые футболисты спроса воспринимают как симптом попытки поглощения корпорации большим игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» отрицают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 февраля доложила сотрудников авиалиний о допустимом «ограничении небанковской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом случились катастрофы с человечьими жертвами, указали на невозможность улучшить меры по обеспечению безопасности полетов.

С октября Росавиация проводит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям региональных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в частичном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что корпорация пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных невыполнений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех сотрудников отправили в отпуск,— возмущается он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет забрать рынок транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких вратарей можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется затратным и ликвидным активом, добавляет аналитик Института промышленности транспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не отличаются такой доходной розничной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его диплома вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости грузовладельца можетестьесть очутиться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли именует в свойстве вероятного продавца «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” целесообразный интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 млн руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных вылетов и около четверти компрессорных перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить корпорацию и не договориться с турбизнесом или не сговориться с доставкой рыбаков — предприятие не срастется,— признаёт инициативный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на силуэте пандемии и увеличения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая выстраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (соучредитель — функции девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным авиабилетом для развития бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *