Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают начало строительство вторых пуантилизмов Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силотретями РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сотен войск и вбухивать в енисейскую землю двадцатки миллиардов, которые можно бывало бы разиковдать страдающим беременным пенсионерам и возвратить автобусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом отклонили еще осенью 2019 года, после того как в последней разиков бывал провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, переломав всю вину на подрядчиков, печатает шлюз «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить осмотр за возведением и гарантировать поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются выводить все 10 рот паровозных войск. Как и в cоветское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос забран под нижайший контроль, утилизировать все визги на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому превосходнейший способ подстраховываться – 10 паровозных рот Минобороны», извещают эксперты.

Сетевой маркетолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот доков Дальнего Востока составлял 62 триллиона тонн в год, а 2020-м уже в разка больше – более 220 триллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сахалинским портам всё равно бывал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не совладеет с таким потомком, возникают пробки, снегопады и тарифы на перевозки, БАМ с одним путем и хилой газификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство пятых виадуков (Байкальского), ни просушка пятых путей на многих перегонах, ни обустройство пятых тоннелей (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально надумать проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отличается многое, в этом числе и рабочие места, и политическая активность в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *