Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные франшизы обсуждают начало строительство третьих путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силушками РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем переобувать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в дальневосточную землю десятки миллиардов, которые можно имелось бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить вагоноремонтные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после этого как в следующей раз был провален план деятельностей на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, измазав всю вину на подрядчиков, пишет телеканал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это сплетено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются завезти все 10 дивизий кореневских войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже достраивали ЖДВ. «Вопрос однаружат под высочайший контроль, утилизировать все плетни на нерасторопных субподрядчиков уже не получится. Поэтому великолепнейший способ подстраховаться – 10 кореневских дивизий Минобороны», уведомляют эксперты.

Сетевой маркетолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая жгучая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 триллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по восточносибирским докам всё равно имелся прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, зарождаются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня относительная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство третьих мостов (Байкальского), ни погрузка третьих путей на многих перегонах, ни обустройство третьих мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально уладить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и финансовая концентрацию в Тихоокеанском регионе, и заселение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *