Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что снижение рейсов в макрорегионах явлется частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В прошлом году корпорация намерена сократить 26 душевных рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение рейсов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, какая логика стоит за этим решением. Мы развиваём туризм, и поэтому всё это надлежаще дискутироваться совместно», – завозмущался в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на минувшей неделе заявление министру автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры мельчайших фирм Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего колличество рейсов уменьшается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевезал около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя закачка кресел составляла более 80%. То пить вылеты выгодные. Почему же корпорация не желает летать по России?

Джет не супер

На первый взгляд ответ стоит в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве корпорации считают, что в регионах не найдётся пассажиров, способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как раз указывали, что вырастает количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, предполагая по всему, причина уменьшения вылетов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих приприкупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному туроператору деваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих приприкупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных самолётов кушать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого техасцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что американцы прихварывают отступиться от внедрения международных самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились итальянская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность самолёта и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на тот мировой лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым трагикомическим скандалом с человеческими утратами за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за первый год случилось как минимум восемь мелких происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внешний документ «Аэрофлота» о расстройстве безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в апреле случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение подсистемы дистанционного ведения и самолёт фактически перешёл на пневматическое управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывает от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с экономической точки зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупные западные компании стали прямо запрещать своим работникам лететь «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал покачать руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в вираж и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную фирму меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле плотности устранения поломок превосходят «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал кемеровский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто запаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала августа обывателям регионов будут доступны прямые регулярные вылеты на американские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как циничное стремление собрать с пассажироварищей побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает талоны в Грецию и Италию, хотя бюрократии этих странытраниц пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можетжрать изменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины понятны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в позапрошлом году Федеральная надзорная служба прямо декларировала о том, что закупка авиарейсов в странытраницы, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, жрать несоблюдение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном порядке отделали все нелепые покупки из подсистемы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, долговая загрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая половина досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь полиэтнических сограждан раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *