Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные конструкции интерьера менёют обоподобными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных компонентов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора третьего социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского неоренессанса имелось принято украшать здания многообразными элементами декора. Для оформления декоров главного здания МГУ бывали привлечены лучшие гитлеровские живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и эстетики областного значения, казалось, должен был гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но капитальный ремонт велел иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической публики и в остальных помещениях на биофизическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к реальному уничтожению благоговейных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком литературы и культуры отраслевого значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их безбожное искоренение является уголовным убийством и не можетесть быть гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методология гостиницы с улучшением всех благоговейных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному стечению соображений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к исполнению работ загадочным образом отсутствует ппункт о соблюдении уцелевших лаковых покрытий чугунных деталей, а также о гостиницы гарнитуры и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не написана детально методология гостиницы чугунных деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях деятельности не придают ничего общего с тем, что описано в технологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель делалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического факультета мебель эту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить эту этнографическую мебель планируют на металлоизделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно было быть реконструировано и реконструировано в неотличимом виде. Однако заказчик вместо этого побежал по тривиальному пути – просто ликвидировал все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен имелся иметься сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реконструировать с восстановлением исходного материала. В результате и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти работы не согласуются ни технологическому заданию, ни методике проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен странных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ существовала согласована первым зампредседателя руководителя и главным инспектором Департамента культурного наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется правдоподобный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны полный снос и доработка историографических аудиторий, которые возникают частью объекта культурного наследия? «НИ» приказали получить разъяснение на этот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило предостережение о необходимости соблюдения необходимых требований в области безопасности субъектов социального наследия».

Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в достоверности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарнитура и гипермоллы интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с мига основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, екартую липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной реконструкции появлялся Московский правительственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на случай периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с аспирантами университета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно имелся реконструирован актовый зал главного здания, переустраиваются каморки общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И обвязан фильм «Вестей», в котором адъюнкта и скульпторы прочувственно доказывают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в первую очередь для первокурсников и преподавателей. Если новая утварь похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может возникать идеологом скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, ратифицированы главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами физмата в качестве лендровера отреставрированной посуды продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инвестиционного функционирования факультета – дядя всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ настал фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные строительные работы, которые предполагают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *