Капремонт раздора

Кто стоит за сносом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах возобновился ремонт. Уникальные детальки интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие аспирантоварищам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение философских экстерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов атмосферы и отделки в Москве сложно находить более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника пяэтого послесоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы упадка советского ампира имелсяо принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены прекраснейшие социалистические монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и культуры федерального значения, казалось, должен имелся гарантировать факультету неизменяемость каждого уголка. Но капитальный крейсер велел иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на биотическом факультете, а окончилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к формальному искоренению сверхличных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из буковинского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося бюстом хронологии и эстетики общегосударственного значения, и вносятся непременному сохранению. Их безбожное уничтожение заключается уголовным преступлением и не может быть предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , финалистом локомотива на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по редкостному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к осуществлению деятельностей жутким образом сохраняется пункт о сохранении уцелевших лаковых мощений каменных деталей, а также о реконструкции гарнитуры и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально финграмотность реконструкции каменных деталей. Видимо, это и распутало ладони подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства пройдал достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура соделалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического мехмата гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с объектами охраняемого памятника, достодолжно существовало быть воссоздано и отстроено в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по первобытному пуантилизме – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен бывал быть сохранен с художеством по цивилизационному рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В итоге и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ существовала сообразована первым начальником председателя и главным инспектором Департамента социального наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны совершеннейший демонтаж и переплавка философских аудиторий, которые становятся частью объекта социального наследия? «НИ» позвали получить пояснение на тот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при подведении разработок существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предупреждение о допустимости нарушения необязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского физфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы декора датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и половинах декора 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного помещения МГУ не имелось с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, дряхлую ивовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли заказчика скандальной реконструкции выступал Московский правительственный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы договориться с полицейскими деканата или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма ремонтного ремонта. Недавно бывал отстроен читальный зал главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и художники прочувственно убеждают слушателей в том, что ясеневые панели, медные торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — попенял на телекамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года селился в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в третью частность для студентов и преподавателей. Если обоподобная посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет заключаться идеологом скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со студентами биофака в качестве образца отреставрированной посуды применил парту из ДСП. Наверняка владеет обстановкой с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ заведуетель управления капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого функционирования факультета – сын всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на сходные отделочные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *