Это крупнейший убыток российских страховщиков по авиакаско за последние годы.
Выплата по каско за Airbus 321 авиакомпании «Уральские авиалинии», который в середине августа аварийно приземлился на кукурузном поле в Подмосковье, составит $46,1 млн. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора «Альфастрахования» Илью Кабачника. Именно эта компания страховала самолет.
Источники, близкие к российским страховым компаниям, и топ-менеджеры авиаперевозчиков говорили, что убытки от выплаты по страховому случаю «Альфастрахование» будет взыскивать со стороны, виновной в происшествии. «Мы рассматриваем варианты возмещения наших расходов. В России есть сложившаяся судебная практика по которой убытки авиакомпаний и страховщиков из-за столкновений с птицами в зоне ответственности аэропорта ложатся на аэропорт», — отметил Кабачник, уточнив, что сумма выплат включает в себя стоимость самолета, возраст которого превышал 20 лет. Он пояснил, что сам лайнер стоит около $20 млн, однако размер выплаты увеличится вдвое из-за новых двигателей.
По словам замглавы «Альфастрахования», выплаты «Уральским авиалиниям» ущерба по отмене рейсов составят сравнительно небольшую сумму. К убыткам, которые понесет компания, также относятся выплаты недополученной прибыли от эксплуатации разрушенного самолета в будущем. Кабачник добавил, что рассчитаться с иностранными лизинговыми компаниями, которым принадлежал самолет и его двигатели, «Альфастрахование» планировало до 15 сентября, но этому помешали некоторые юридические тонкости.
Из презентации Кабачника следует, что выплата за Airbus 321 станет крупнейшей для российского рынка авиастрахования за последние годы, отмечают «Ведомости». Для сравнения, страховые выплаты за сгоревший в начале мая Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» составят $43,5 млн.
Вероятнее всего, страховщик попытается взыскать деньги с ЛИИ имени Громова, который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, отмечает издание.
Утром 15 августа самолет Airbus 321 вылетел из аэропорта «Жуковский» в Симферополь. Сразу после взлета он столкнулся со стаей чаек, птицы забили оба двигателя, что привело к их отключению. Командир экипажа Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин посадили лайнер с выключенными двигателями и убранными шасси на кукурузное поле в нескольких километрах от аэропорта. Никто из находившихся на борту не погиб. Не подлежавший восстановлении самолет разрезали и убрали с поля.