Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из госбюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает политик и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: данной крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что разработка завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проектентенты петербургские чиновники забывают о своей инертности, доказывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется разрастание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна устранить пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются гранитовые пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) возводят домика и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблемм города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в факультете самого фундаментального – расстройства грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 километров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По неосведомлённости чинуш и заказчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных музеев при транспортировке украли на миллиарды рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного конкурса нефтегазстр на отвал эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её деда – зампреда совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната международного значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы хотел понести ещё Александр III, так как, по предположению императора, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас пребывание этих казарм на площади Труда только ещё более осложняют постояную гранитовую пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *