Московские учителя шлют вымогательские СМС 10-летним детям
«Оплатить до 30 марта» — такие смс-сообщения получили почти 2000 семей. Сумма в квитанциях при этом была завышена вдвое. По подсчетам «НИ», диспетчер допобразования школы №1788 «ошиблась» на 4 миллиона рублей. Кто заставил учителей стать коллекторами, и в скольких из 750-ти столичных школ существует такая практика?
В конце марта из школы, возглавляемой директором Ездовым А.А., стали приходить смс-уведомления с квитанциями об оплате дополнительного образования.
Требования срочно погасить долги стали получать не только родители, но и их дети, а в некоторых семьях — только дети.
Несовершеннолетние получали смс прямо во время дистанционного обучения.
При этом договор о предоставлении платного дополнительного образования заключается между родителями ребенка и школой, а не между школой и ребенком…
Так имела ли право школа так поступать?
По мнению адвоката Московской коллегии адвокатов «Арбат» Дмитрия Фирсова, не имела:
«Есть реквизиты уведомления сторон договорных отношений. Они указываются в договоре. Отсылка смс по другим номерам не является надлежащим уведомлением сторон».
На 12-летнюю ученицу школы №1788 в течение нескольких дней оказывалось психологическое смс-давление. Девочка знала, что родители испытывают материальные трудности, и не решалась поговорить о долге за кружок ИЗО с папой и мамой.
И вот, наконец, папе этой девочки позвонил сам учитель ИЗО — Руслан Викторович Касьянов.
Учитель оказался весьма обходительным человеком, понимающим трудности, с которыми в период принудительной САМОизоляции сталкиваются москвичи:
«Я понимаю ситуацию. Я-то ничего, поймите просто я кружок закрыл, а ОНИ требуют рассчитаться и все. Допобразование требует, Елена Михайловна Иванова требует. Я всего 40 % от того, что Вы платите получаю — так везде. Извините».
Директор школы № 1788 утверждает, что Руслан Касьянов получает 60%, цитата из письма Александра Ездова:
«… в «Студии рисунка и живописи» 60% доходов направляется на заработную плату педагога».
Разница в «показаниях» немалая — 20%.
Кто же говорит правду?
Автор этой статьи поговорил по телефону с диспетчером допобразования школы № 1788 Еленой Ивановой:
— Он (руководитель кружка ИЗО — прим. автора статьи) зарплату получает от департамента, но допобразование – это другая зарплата – он получает зарплату от ваших выплат. Мы не выбиваем зарплату для Ездова. Мы выбиваем зарплату для учителя.
— Ели вы такие добрые, то почему учитель получает только сорок процентов, а школа – 60, почему вы ему тогда не платите 60, а школе – 40?
— Не я решаю. Это решает директор, он устанавливает такие правила. Он просто получает проценты.
Итак , диспетчер допобразования не только подтвердила слова учителя ИЗО, но и сообщила, что директор школы № 1788 получает какие-то проценты от платного обучения.
Мы спросили Александра Анатольевича, правда ли он получает проценты, но директор не счел нужным ответить.
По данным «НИ», каждый директор московской школы получает в виде ежемесячной доплаты от 3 до 4 процентов с общей суммы доходов от дополнительного образования, полученных за предыдущий год.
В среднем, эта ежемесячная доплата, по словам бывшего директора школы № 113 Давора Тубы, составляет от 200 до 300 тысяч рублей:
«Система, выстроенная И.Калиной, мотивирует директора на выкачивание средств из карманов родителей, даже в самое тяжелое для страны и родителей время. Сам директор школы получает определенный процент от организации платных услуг в школе. В московской системе образования это называется ежемесячной «доплатой» .
В случае со школой № 1788 нетрудно подсчитать, сколько может составлять ежемесячная доплата директору — около полумиллиона рублей в месяц.
В этой школе «В зависимости от программы дополнительного образования в кружках занимаются от 3 до 37 ребят. Всего в школе работает 65 платных кружков».
Давор Туба, бывший директор школы № 113, которого кстати, попросили написать заявление об увольнении только за то, что (восьмиклассник избил учительницу — прим. автора статьи) утверждает, что все директора так делают, и он, тоже так делал, только проценты распределял не по другому:
«У нас было так: 70% — учителю, а 30% – школе. Я давал отпускные еще. 30% — государству. От 1 млн рублей у меня оставалось 10% на развитие. Это дано на отпуск школам. Это — не субсидия, не целевые и с этой статьи можно тратить на все, что угодно. Выплаты идут с 1 февраля. Называется это «доплата», она ежемесячная. Доплата в следующем году может быть в два раза меньше, если вы не заплатите – какая разница ему (Ездову А.А. — прим. автора статьи), что в стране коронавирус?»
Ну, да — какая, действительно, разница?
Кстати, о платежках: родителям шестиклассницы, о которой мы писали, сначала пришла платежка на 5 тысяч рублей за февраль и март, но когда они отказались платить, пришла платежка на 3 126 рублей. Диспетчер Е. Иванова и во второй раз ошиблась — она посчитала занятие во время каникул, а согласно договору, этого делать она не имела права. То есть платежка должна быть на 2,5 тысячи рублей.
Если большинство родителей автоматически оплатили первую платежку, то «левый» доход школы составил более 4 миллионов рублей, и обманутыми тогда оказались около 2 тысяч семей…
Тем временем в московских школах № 113 и 1788 и в период самоизоляции школьников уже думают, как бы продолжить получать деньги за платные кружки.
Новый директор школы № 113 Лаптунова О.А. даже во время пандемии, вынужденной самоизоляции детей и родителей, часть из которых осталась без средств существования, предлагает в эти дни «подумать» о переходе на дистанционное допобразование. И кто после этого будет говорить, что только голь на выдумки сильна? В школе № 1788, руководимой Ездовым А.А., тоже до этого додумались.
Олег Горюнов
Источник: