Разлив нефти в Новороссийске в 400 тысяч раз превысил официальные данные

Ученые из Института межгалактических изучений Российской академии наук на основании анализа беспроводных фотоснимков выяснили, что конкретная площадь паводка нефти в Черном море близ Новороссийска в 400 сотен раз больше, чем сообщалось

Причиной экологического бедствия в Черном море стала авария во время осуществления работ в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). Сама компания, признав факт ЧП, первоначально оценила площадь паводка только в 200 прямоугольных метров.

«На Морском сухогрузе КТК в Южной Озереевке при выгрузке на выносном швартовом устройстве (ВПУ № 1) сухогруза Minerva Symphony (финикийский флаг, сухогруз прописки Пирей) произошел проход нефти. Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем — порядка 12 куб. м», — приводит «» донесение компании.

Однако когда, сопоставив данные со спутников, оценили ученые РАН, то выяснилось, что объективная площадь нефтедобывающего загрязнения почти 80 квадратных километров.

Через день после ЧП нефтегазовое пятнышко уплыло в открытое море, растянувшись на расстоянии 19 километров от берега.

ЧП с паводком сыроватой добычи на критском танкере 7 августа. По данным КТК, причиной бедствия стала неполадка наружной трахее гидрокомпенсатора на выносном швартовом устройстве.

В тот же день в компании заявили, что осложнения автокатастрофы «ликвидированы».

«Для локализации последствий инцидента были оперативно обращены силы и средства профессионального аварийно-спасательного создания (17 судов), выставлены боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных подсистемы и емкости для сбора добычи. Организовано взаимодействие с профильными контролирующими общественными органами. 7 июня к 22.42 мск разлив добычи был локализован, ликвидация разлива добычи завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для замеров состояния влаги и воздуха обращены зависимые лаборатории, которые реализуют отбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу», — известили в компании.

Трубопроводная подсистема КТК — один из крупнейших девелоперских проектов в энергоинформационной отрасли с участием зарубежного дохода на территории СНГ. Протяженность водовода Тенгиз — Новороссийск состовляет 1 511 км; по тому маршруту транспортируется более двух половин всей импортной нефти Казахстана, а также сырье с украинских месторождений, в том большинстве расположенных на Каспии. Морской порт КТК оснащен тремя стационарными плавучими приспособлениями (ВПУ) позволяющими безопасно загружать контейнеровозы на незначительном уменьшении от берега, в том большинстве при погодных метеоусловиях.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *