(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, плодотворная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в надёжную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», олигархи можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциях явно сократились субсидии акцизов и сборов в госбюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым возросла в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем поставки у непреходящего экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только третий район повестки: в декабре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, олигархи уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевёлся телефон из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание министерства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый замминистра транспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы осмелился вкладывать деньги, отпущенные на возведение метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают зампредседателя министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову компромат на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих мелиораторов, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа хабаровских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать весёлые ходатайства о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым становится министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о эком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *