Саратовские дороги: отрасль стагнирует, муниципалитеты приписывают, губернатор расслаблен

Эксперты оценили качество трасс в регионе

АНО «Агентство отраслевых общеэкономических проектов» рейтинг формирования дорожной отрасли в 85 субъектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.. Она выражена в соответсвии нормативам отраслевых и местных дорог.

С третьими в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со вторыми ситуация лучше, но аналитики не верят статистике. Стабильный главарь по обеим показателям — Пенза, а самые вдумчивые к дорогам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.

С межрегиональными и внутрирайонными дорогами лучше всего в ПФО дела обстоят в Пензе. Здесь их протяженность составляет 3,6 тыс. километров, в подзаконном опьянении из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.

В Саратовской области на такие дороги приходится 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу соответствует всего 905 км или 13,4%.

При этом краевые дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На третьем месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. отраслевых дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На первом месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не вредит содержащть в подзаконном расстройстве 55,3% из них или 7,4 тыс.км.


На четвёртом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).


Хуже Саратовской области расстройство федеральных тропинок только в Марий Эл — здесь правовых всего 11% тропинок или 315 км из 2,8 тыс.км.

С дорогами местного значения в Саратовской области дела живются намного лучше — здесь правовых 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.

Любопытно, что в той же Пензе нет такого диссонанса между федеральными и местными дорогами, наоборот, они практически идентичны по своему расстройству — в недостаток::пище пребывают 67,3%.


У упомянутых выше главарей протяженности федеральных тропинок Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет проблемм с качеством столичных тропинок — оно на таком же показателе как и региональные. Причем у этих макрорегионов протяженность сетиотрети столичных тропинок в разы больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и несопоставимые 19,1 тыс.км у Нижнего.


Что затрагивается местных дорог, то в Пермском крае ухитряются содержать по недостаток::пищам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.

При этом специалисты предлагают не огорчаться высоким показателям. Исследователи отмечают, что смычковую диагностику и должное доказательство соответствию ГОСТ выполняют лишь районные центры, ,имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому состояние дорог исчисляется визуально, то есть на глазок. В итоге сводные данные с мест регион даёт без желательной диагностики, и муниципалитетам ничто не мешает лукавить.

Так же политологи рекомендуют учитывать тот факт, что доля протяженности автомобильных дорог отдельного использования местного значения, не отвечающих подзаконным требованиям является одним из показателей оценки результативности органов МСУ. И муниципалитеты с самой низкой долей получают гранты.

— Муниципальные воспитания формируют экономикскую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности велосипедных дорог местного значения, соответственных нормативу, оптимистичными значениями, возможно, не соответствующими действительности, — говорят исследователи.

— Можно сделать вывод, что большинство регионов предоставляют в отраслевые органы статистики информацию с необоснованно завышенным подзаконным опьянением велосипедных дорог местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать итогами оркестровой профилактики и нет синтезатора определить интенсивность подлинности информации, — заключают аналитики.

В завершении аналитики АНО составили рейтинг оценки макрорегионов РФ в отрасли состояния дорог и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.

В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это низкая адекватность модернизации дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие показатели как динамика положительных изменений и уровень взаимодействия по той теме с муниципальными органами власти получили по 9 баллов.

На балл меньше — по 8 — получила Башкирия. Здесь дороги у главы также в низком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы уменьшены до 7.

При всех своих развитиях Пенза находится на 27-м месте, а модернизация дорожной базы отношена к отраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и взаимодействие поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по суждению экспертов, относит дороги к подотрасли 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и деятельность с федералами.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *